Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 203 — что оітъ только въ школѣ и находить себѣ отраду и отдыхъ, сюда онъ спѣшитъ не только для полученія полезныхъ знаній, но нерѣдко здѣсь же ищетъ себѣ отвѣта и сочувствія въ самыя тяжелыя для него ми- нуты. На это въ моей многолѣтней учебйой практикѣ имѣется нѣсколько фактовъ. Приведу одинъ изъ нихъ: Дѣвочка старшаго отдѣленія явилась въ классъ только ко второму уроку, не принеся съ собой ни учебныхъ книгъ, ни тетради и не исполнивъ данной ей на этотъ разъ работы. Такая неаккуратность во всемъ должна была бы вызвать мое неудовольствіе и справедливое замѣчаніе, но зная отчасти ея семейное положеніе, я удержалась отъ этого и послѣ урока узнала изъ ея разсказа, что всю ночь она принуждена была провести на улицѣ, скрываясь вмѣстѣ съ матерью отъ пъянаго отца. Что же , несмотря на безсонную ночь заставило ееутромъ спѣшить въ школу?. Она увѣрена, что тутъ только она и отведетъ свою душу, довѣрчиво открывъ ее своей учительницѣ, въ бесѣдѣ съ которой она и най- детъ себѣ нѣкоторое примиреніе съ своей долей и успокоеніе. Такимъ довѣріемъ своихъ дѣтей къ учителю пользуются и родители, часто видя въ этомъ сред ство къ исправленію ихъ проступковъ и въ домашней жизни; они нерѣдко обращаются съ просьбой повліять на нихъ своимъ словомъ, а многіе даже и по выходѣ ученика изъ школы нросятъ совѣта учительницы на ихъ дальнѣйшее устройство. О. //. Воронина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1