Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

/• ш. 466 -- 17 — Г. Козловъ думаетъ, что кромѣ религіозно-нрав- ственнаго направления личность учителя должна обладать возможно широкими знаніями, т. е. чтобы учитель былъ образованъ. Такое требованіе къ лич- ности учителя отвѣчаетъ также на другой вопросъ того яте пункта программы, въ которомъ личность учителя разсматривается также, какъ распространи- теля полезныхъ знаній. Значеніе образованія вообще весьма ясно. Для народной школы необходимы ши- роко развитые и образованные люди. Поэтому г. Коз- ловъ полагаетъ, что слѣдовало бы допускать на учи- тельскія должности только лицъ, получившихъ сред- нее образованіе; или такихъ, которые кончили курсъ въ сиеціальныхъ педагогическихъ учебныхъ заведе- ніяхъ. Въ Тверскомъ уѣздѣ такой порядокъ уяте существуетъ. Было бы крайне желательно, чтобы такой порядокъ былъ рекомендованъ для всѣхъ народныхъ школъ. Г. Ручкина, отвѣчая на вопросъ о вліяніи лич- ности учителя на развитіс учащихся въ религіозио- нравственномъ направленіи, высказываетъ сомнѣніе, чтобы учитель въ теченіе какихъ иибудь 4-хъ учеб- ныхъ часовъ могъ получить въ этомъ отношенін какіе-либо существенные результаты, тѣмъ болѣе что ученикъ, проведя 4 часа въ школѣ, возвращается на цѣлыхъ 20 часовъ домой, гдѣ нерѣдко ждетъ его среда, ничего общаго съ религіозно-нравственнымъ направленіемъ не имѣющая. Г. Густова полагаетъ, что и въ 4 часа при пре- данности служенію заповѣдямъ Господнимъ можно сдѣлать очень и очень многое. Г. Предсѣдатель снова заявляетъ, что народный учитель долятенъ быть глубоко и искренно убѣж- денный православный христіанинъ. Если же онъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1