Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

Взаимный отношенія учащихъ одного и того же училища между собой. Отчего учитель можетъ охладѣть къ своему дѣлу и какъ устранить это явденіе?. Средства къ дальиѣй- шему самообразованію учителя: учительскіе курсы и съѣзды, командировки съ цѣлью пополнения знаній, образовательным путешествія, учительскія библіотеки, журналы и проч. Совѣ- щаиія учащихъ при Управѣ (на подобіе саннтарныхъ совѣ- товъ) и ихъ организация. О необходимости знаиій по педа- гогикѣ и гигіенѣ для преподавателей народной школы; мѣры и способы къ удовлетворенно этой необходимости. Фактически отношенія между учащими одного и того же училища вполнѣ равноправны — ни старшихъ учителей, ни помощниковъ нѣтъ, занятія одного со- всѣмъ не зависятъ отъ занятій другого, въ школь- номъ хозяйствѣ каждый имѣетъ право дѣйствовать такъ, какъ ему кажется лучше. Но дѣло въ томъ, что два сожителя могутъ имѣть вполнѣ разные взгляды, разное направленіе— тутъ-то и могутъ быть разногласія. Чтобы избѣжать этихъ разногласій, жела- тельно было бы , чтобы при переводѣ учащихъ изъ одной школы въ другую Управа согласовалась съ мнѣніями этихъ учащихъ, желаютъ ли они или могутъ ли они быть вмѣстѣ. Или если учащіе заранѣе соглашаются жить вмѣстѣ въ одной школѣ, то желаніе ихъ удовлетво- рялось бы. Затѣмъ еще желательно было бы, чтобы при школахъ устраивались школьные совѣты для обсуж- денія всѣхъ хозяйственныхъ вопросовъ. Предсѣдатель совѣта — попечитель школы или одинъ изъ учащихъ, а члены этого совѣта учащіе изъ другихъ школъ по сосѣдству. Такіе школьные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1