Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

Въ чемъ состоитъ задача народной школы по понятіямъ отечествешшхъ педагоговъ. Что нужно для успѣха воспята- тѳльнаго и образователънаго обученія въ школѣ. Личность преподавателя, какъ воспитывающаго фактора. Разсмотрѣвъ „Примѣрныя программы предметовъ, преподаваемыхъ въ Начальныхъ Народныхъ Учили- щахъ Вѣдомства М. Н. П. 1897 года, я вывожу заклю- ченіе, что задача народной школы состоитъ въ томъ, чтобы научить учениковъ читать, разсказывать про- читанное твердо и четко писать, считать, научить грамматикѣ и писать безошибочно орфографически. Вскользь указано какія именно статьи допускаются для чтенія изъ хриетоматіи, при чемъ совѣтуютъ учителя мъ не увлекаться желаніемъ сообщать дѣтямъ всѣ свѣдѣнія о предметахъ, которыя самъ имѣетъ. Этотъ взглядъ на задачи школы по моему мнѣнію не жизненный и не практическій. Грамотность не можетъ быть главной цѣлью образованія, грамотность можетъ быть только вспомо- гательными средствомъ къ образованію и воспитанію. Всѣ безсвязныя историческія и географическія статьи изъ христоматіи скоро забываются, черезъ полгода по выходѣ изъ школы ученикъ разучивается писать каллиграфически, а объ орфографіи и говорить нечего, ученикъ, выдержавшій экзаменъ, приходитъ расписы- ваться въ полученіи свидетельства и дѣлаетъ грубыя ошибки. Грамматика еще въ школѣ не укладывается въ головѣ учениковъ, а потому безполезная трата вре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1