Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

Къ вопросу о продолжительности учебного дня. Вопросъ о продолжительности учебнаго дня въ начальныхъ училищахъ представляетъ не маловаж- ный интересъ для учителей и общества. Еакъ изве- стно, въ начальныхъ училищахъ относительно про- должительности учебнаго дня укоренилась такая практика, что занятія обыкновенно начинались съ 9-ти ч. утра, а кончались въ 3 часа пополудни (въ этотъ счетъ входили перемѣны и обѣденный отпускъ) Медицинскія школьныя изслѣдованія врачей, заяв- ленія учащихъ показываютъ однако, что ] ) пятича- совой умственный дѣтскій трудъ (а въ нѣкоторыхъ школахъ и болѣе), при которомъ требуется усиленное вниманіе и воспріятіе слышаннаго и видѣннаго, весьма губительно вліяетъ на дѣтскій юный организмъ , и служить источникомъ нѣкоторыхъ серьезныхъ за- болѣваній. Если присоединить то обстоятельство, что большинство учениковъ не пользуется обѣденнымъ временемъ, такъ какъ ѣдятъ только хлѣбъ, то за- нята еще болѣе становятся затруднительными вслѣд- ствіе ыедоѣданія (отдаленность отъ дома не даетъ возможности учащимся съѣсть что — -нибудь изъ го- рячаго). Истощенность, чрезмѣрное утомленіе уча- щихся и учащихъ въ теченіе учебнаго года,— вотъ естественные результаты ежедневнаго пятичасового труда, совершаемаго почти безъ перерывовъ, безъ х ) Нѣкоторые изъ учащихъ занимаются съ 8 ч. (очень немногіе).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1