Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 220 такъ и учителя чувствуютъ полное изнеможете, и три мѣсяца лѣтняго отдыха только едва достаточно для возстановленія ихъ силъ. Что касается 7) млад- шей группы начальныхъ училищъ, то она , по нашему мнѣнію, въ теченіе перваго полугодія должна быть отпу- скаема къ обѣденному времени. Въ видѣ примѣра по- зволю себѣ представить на обсужденіе учаіцихъ рос- писаніе продолжительности учебнаго дня, 8) при чемъ въ среду желательно бы установить для учениковъ полный отдыхъ на весь день; если же это невозможно , то хотя бы освобождать учениковъ отъ занятій послѣ обѣда. Росписаніе. 1-й ур.) отъ 8 Ѵ 2 ч. до 9 Ѵ 4 ч.; гіере- мѣна 10; 2-й ур.) 9 ч. 25 м.— 10 ч. 10 м.; 3) 10 ч. 20 м.- 11 ч. 5 м. 4) 11 ч. 15 м. до 12 часовъ. Обѣденный перерывъ 1 ч. 15 м. 5) 1 ч. 15 м.— 2 ч.; 6-й ур.) 2 ч. 10 м. — 2 ч. 55 м. Изъ представленнаго росписанія, какъ видитъ читатель, 9) занятія съ учениками вмѣсто часа продол- жаются 46 м.; перемѣны по 10 мин.; и хотя ученики занимаются не много менѣе устаиовленнаго времени, но болѣе продолжительный перерывъ во время пере- мѣны (вм. 5 м. — 10), уменыпеніе учебнаго часа на 15 минутъ, освѣжающе будетъ дѣйствовать на уче- никовъ, и работа ихъ будетъ продуктивнѣе, такъ что опасаться за потерю времени и притомъ небольшого нечего. Въ среду занятія продолжаются до обѣда, точно также и въ субботу. 10) Потерянное время среди учебныхъ занятій можно вознаградить продолженіемъ за- нятій пѳслѣ экзаменовъ на недѣлю или на двѣ недѣли. Михаилъ Никитскій. 7-го мая 1902 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1