Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 223 — виться. Надо поэтому было узнать, чѣмъ она нра вится и наоборотъ — почему не понравилась хоро- шая полезная книга. А времени, къ сожалѣныо, не оставалось, чтобы предлагать всѣмъ подобные вопросы и приходилось только выдать и получить книгу этимъ только и ограничивалась моя роль библіоте- карши. Отсюда ясно вытекаетъ, что учитель— завѣдующій библіотекой въ силу о гр ани чеинио сти своего свободнаго времени не можетъ одинъ справиться съ такими для него сложными и непосильными обязанностями. А между тѣмъ посторонній завѣдующій библіотекой можетъ, по моему мнѣнію, оказывать огромное вліяніе, если зиаетъ книги, даетъ ихъ умѣло въ извѣстной системѣ, по- степенно переходя отъ легкихъ къ болѣе труднымъ, интересуется поихологіей читателя, умѣетъ разспро- сить, помочь ему высказаться и вѣрно оцѣнить впе- чатлѣніе. Поэтому, сообщая эти краткія свѣдѣнія о своей библіотекѣ, мнѣ бы очень желательно было вызвать об- мѣнъ мыслей по этому вопросу среди своихъ това- рищей, которые тоже завѣдуютъ такими же библіо- теками. Желательно выяснить еще нѣкоторыя поло- женья данного вопроса и потому, что я новичекъ въ этомъ дѣлѣ и положительно не могу сама разобраться въ иныхъ положеніяхъ. Затѣмъ, прежде чѣмъ закончить свой бѣглый очеркъ по бибіотекѣ, сообщу нѣсколько словъ по поводу выбора ІІОВЫХЪ книгъ. Мі-іѣ кажется, что въ теоріи, конечно, надо стре- миться дать возможно болѣе систематичный и разно- сторонній выборъ книгъ, но лишь при условіи, что- бы всѣ подобранныя книги имѣли успѣхъ у чи- тателей. Если же часть книгъ будетъ оставаться

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1