Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 242 — Объемъ преподаванія ариѳметики. Методика и руко- водства. Чистописаніе. 17. Основы для выбора знаній: о природѣ, гео- графическихъ и историческихъ. О необходимости устройства музея наглядныхъ пособій. 18. Выполненіе дополнительныхъ программъ. Разница въ объемѣ преподаванія въ школахъ съ однимъ и двумя учащими. Распредѣленіе отдѣленій между ними. Какой срокъ для обученія наиболѣе производителенъ въ школахъ при одномъ учащемъ 19. Сообщеніе какихъ первоначальныхъ полез- ныхъ знаній, кромѣ указанныхъ въ ст. 3. Положенія о начальныхъ народныхъ училищахъ, наиболѣе же- лательно: гимнастика, ремесла, рукодѣліе, огородни- чество и проч., и не отзывается-ли ихъ преподаваніе въ начальной школѣ ущербомъ на преподаваніи об- щеобразовательныхъ предметовъ и на ближайшихъ задачахъ школы? Какъ достичь повсемѣстнаго пре- подаванія пѣнія? 20. Разборъ употребляемыхъ въ народныхъ учи- лищахъ учебныхъ руководствъ по всѣмъ обязатель- ными предметами. Преимущества того или другого руководства и его основанія 21. Постановка школьнаго обученія съ точки зрѣнія психологіи, физіологіи гигіены (обученіе ре- бенка въ зависимости отъ его индивиду ал ьи ыхъ особенностей; обученіе отсталыхъ и мало развитыхъ дѣтей; продолжительность школьныхъ занятій въ те- ченіе учебнаго дня, нормальное число группъ и проч. 22. Воспитательная часть и религіозно-нрав- ственпое направление въ училищахъ Тверского у ѣзда. Поведение учащихся. Дисциплинарныя мѣры къ ис- правленію. Нравственная ' связь учащихъ съ учащи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1