Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

22 — можетъ. Какъ природа дѣлится на царства, такъ грамматика дожна сознательно научить дѣтей раздѣ- лять слова на части рѣчи. Г. Козловъ находитъ, что грамматика какъ только часть науки филологін, и въ такомъ объемѣ, какъ ее можно проходить въ народной школѣ, не можетъ служить ученикамъ средствомъ развитія. Г-жа Ручкина въ первые годы своей педагоги- ческой дѣятельности удѣляла грамматикѣ много времени и путемъ опыта пришла къ заключенію, что въ короткій учебный годъ (130 дней) подробно грамматику пройти нельзя; она убѣдилась, что грам- матику надо проходить въ ограниченныхъ размѣрахъ въ связи оъ правописаніемъ, ученики, по ея мнѣнію, грамматикой не интересуются. Г-жа Густова возражаешь, что грамматика и пра- вописаиіе не одно и то же: грамматика, какъ логика начальной школы, даетъ большую работу уму уче- ника и вездѣ такъ же приложима въ школѣ, какъ при ложи мъ Законъ Божій! Г-нъ Воскресенскій приводитъ мнѣніе бывшихъ учениковъ о томъ, что уроки грамматики самые скучные, и онъ находитъ, что грамматика въ томъ видѣ, какъ проходится у насъ, не только не разви- ваетъ, а притупляетъ способности. Г. Третьяковъ присоединяясь къ мнѣыію, выска- занному г. Воскресенскимъ, прибавляетъ, что грам- матика — непосильное бремя какъ для учителей, такъ и для учениковъ, и желаетъ, чтобы не обращалось вниманія на буквы іъ и г и т. д. Г-нъ Предсѣдатель дѣлаетъ вьіводъ о томъ, что учитель Третьяковъ стоить за безграмотность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1