Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 23 — Г-нъ Третья ко въ возражаетъ, что лучше дать ученику общее развитіе, чѣмъ притуплять мелочами его способности. Г-жа Дмитріева приводитъ изъ своей практики случай рецидива почти безграмотности одного изъ ея бывшихъ учениковъ при поступленіи въ военную службу, во время пребываыія въ школѣ этотъ уче- никъ, одинъ изъ лучшихъ, прекрасно зналъ грам- матику. Г-жа Шульцъ высказываетъ мнѣніе, что не одинъ г. Третьяковъ стремится къ угіраздненію ира- вописанія. Такъ на 1-ой Курской выставкѣ по народ- ному образованію былъ прочитанъ докладъ объ упрощенномъ правописан іи, объ упраздненіи буквъ ѣ, э , і, ъ, и 6. Этотъ докладъ имѣетъ быть представ- ленъ въ Академію Наукъ съ цѣлью ходатайства объ упрощеніи правописанія. Г-жа Ручкина сообіцаетъ, что на Курской вы- ставкѣ она обратила вниманіе на діаграммѵ, пока- зывающую процентное отношеніе труда, времени и значенія учебныхъ предметовъ, преподаваемыхъ въ начальныхъ школахъ Владимирской губерній, какъ земскихъ такъ и ,це р ко в и о - 1 1 р их о д ски хъ . Въ тѣхъ и другихъ школахъ результаты почти одинаковы. На грамматику тратится 6 0 °/ о труда и усваивается въ продолжительное время. По количеству труда и за- траченыаго времени грамматика занимаетъ 1 -ое мѣсто, тогда какъ для жизни ея значеніе обозначено чис- ломъ 0,2. Второе мѣсто занимаетъ ариѳметнка; по- слѣднее же мѣсто — чтеніе (12%); изъ диаграммы видно, что ученики тратятъ на этотъ ітредметъ мало труда, а значеніе его очень большое. Выслушавъ мнѣнія учителей о значеніи грам- матики въ курсѣ народной школы и отмѣтнвъ, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1