Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

/ — 26 — ритъ не про грамматику, а про изученіе языка. Выдержки изъ Джемса г-нъ Козлов гь считаетъ важ- ными и соглашается, что не все, что мы проходимъ, остается въ нашей памяти, но цѣнны тѣ знанія, ко- торый не такъ скоро забываются, и которыя прило- жимы къ жизни, напримѣръ, изученіе природы. Г-ігь Соболевъ говорить: извѣстио, кто пови- нуется авторитетамъ, да чуть ли не средневѣковымъ, тотъ долженъ отказаться отъ работы своего разума. Бугорчикова также находитъ, что намъ не нужны выписки изъ авторитетовъ, а нужно дѣло ихъ. Ло- моносовъ — не авторитетъ для сельской школы, онъ ничего для нея не сдѣлалъ, да ее при немъ и не было. Длинныя выписки и рѣчи, по ея мнѣнію, за- тягиваютъ занятія. Г-іть Козловъ соглашается съ Бугорчиковой и извиняется за свою длинную рѣчь. Г-нъ ГІредсѣдатель разъясняетъ, что онъ обя- занъ останавливаться на подробномъ обсужденіи высказанныхъ на съѣздѣ мнѣній; этого отъ него категорически требуетъ § 9 Правилъ, и какъ бы къ этому ни относились нѣкоторые члены съѣзда, онъ, предсѣдатель, это требованіе до конца будетъ выпол- нять во всей точности. Находя, что онъ отступаетъ отъ Правилъ, позволяя членамъ съѣзда возражать на тѣ положеыія, которыя онъ высказываетъ, обсу- ждая мнѣнія, высказаниныя на съѣздѣ, чѣмъ дѣй- ствительно пренія затягиваются и не всегда съ пользой, Предсѣдатель разъяснилъ, что это дѣлается за тѣмъ, чтобы дать возможность членамъ съѣзда высказаться полнѣе. Если же они не желаютъ затя- гивать преній, то имъ слѣдуетъ воздержаться отъ этихъ возражений. Что же касается ссылокъ на авто- 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1