Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

-- 28 — Г-жа Густова знакомить учениковъ сначала съ подлежащимъ и сказуемыми; во 2-мъ классѣ прохо- дить распространенное предложеніе и имя существи- тельное; въ III классѣ она проходить всѣ знамена- тельные части рѣчи, склоненія и спряженія. Г. Аркадовъ не держится грамматическихъ тер- миновъ. При прохожденіи азбуки звуковыми методомъ онъ проходить возможный грамматическія правила, затѣмъ даетъ учениками устное и письменное изло- женіе, при чемъ соблюдаетъ построеніе правильной рѣчи и орфографическая правила. Г. Предсѣдатель находить, что такими путемъ Аркадовъ пріучаеть учениковъ аналитировать живую рѣчь; тогда какъ у Густовой онъ находить нѣкоторьгя излишества при прохождении грамматики. Далѣе г. Предсѣдатель предлагаетъ высказаться по вопросу, что считать болѣе трудными и легкими въ грамма- тикѣ. Г-жа Эльмановичи находить, что самое трудное въ грамматикѣ это термин&логія. Г. Кудряшовъ считаетъ излишними изученіе корен пыхи слови съ буквой ѣ, і и слови съ сомни- тельными гласными о и а. Г. Директоръ пародныхъ училиіцъ предлагаетъ дерясаться такого правописанія, чтобы не было иска- женія слови. Г. ІІредсѣдатель полагаетъ, что безъ термиыо- логіи обойтись нельзя. Г. Кудряшовъ предлагаетъ огра- ничиться 3 терминами (названіе предмета, качества, дѣйствія) въ виду ихъ простоты для выговора. Г. Прео- браженскій соглашается съ Кудряпювымъ. Г. Предсѣдатель считаетъ неудобными ограни- читься этими терминами, въ виду ихъ неточности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1