Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

30 — графическихъ подробностей въ народной школѣ невозможно, безъ явнаго существеннаго вреда ея общеобрззовательнымъ задачамъ. Поэтому и на экза- менахъ не слѣдовало бы придавать какого-либо зна- ченія безукоризненной орѳографіи. Кудряшовъ замѣтилъ, что всѣ учащіе желаютъ оффиціальнаго изъятія грамматики изъ программы. Кудряшовъ и г-жа ІІІульцъ выразили пожелаыіе объ упрощеніи общей орѳографіи. Г. ГІредсѣдатель предлагаетъ выработать положи- тельную программу по грамматикѣ для всѣхъ отдѣ- леній. Кудряшовъ и Козловъ высказываютъ мнѣніе, что составлять программу небольшому количеству лицъ невозможно, такъ . какъ всѣ школы поставлены въ различныя условія. Г. Предсѣдатель предлагаетъ участникамъ съѣзда образовать изъ себя нѣсколько группъ съ тѣмъ, чтобы выработать программу наименыпаго объема грамматическихъ свѣдѣній, необходимыхъ для того, чтобы научить и правильно понимать устную и письменную рѣчь, и правильно, для всѣхъ понятно, выражать свои мысли устно и письменно; желательна программа возможно подробная для каждаго отдѣле- нія школы. Козловъ выразилъ пожеланіе, чтобы такія про- граммы вырабатывались на педагогическихъ курсахъ. Съѣздъ приступилъ къ обсужденію пункта 15 программы. Кустова даетъ понятіе, какая у нея си- стема для письменнаго и устнаго изложенія мыслей. Она начинаетъ съ грамматики, заставляетъ учени- ковъ придумывать короткія предложенія, затѣмъ уже переходить къ короткимъ статейкамъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1