Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

32 - такую рѣчь вполнѣ грамотно и устно и письменно, не упуская изъ вида и орѳографіи. Надо поставить дѣло такъ, чтобы на каждой ступени ученики испол- няли посильную ему работу, требующую отп него, впрочеми, непремѣнно нѣкоторыхи усилій, исполняли бы ее, по возможности, безошибочно — ви этомн и заключается залоги выработки правильныхи орѳогра- фическихи навыкови. Желательно бы таки поставить дѣло обученія, чтобы ученики никогда не дѣлалп ошибокн и, по возможности, не видѣли бы безграмот- наго письма. Устными упражнениями ви изложеніи мыслей должно отводить возможно широкое мѣсто, и безусловно на всѣхи урокахи надо учить учени- кови правильно говорить. Выработку изложеній клас- соми слѣдуети признать упражненіеми весьма полез- ными. Обпявлени перерыви на 10 минути. Послѣ перерыва была прочитана часть доклада г-жи Соловьевой по грамматикѣ. Затѣми перешли кн обсужденію § 16 программы. Г. Председатель просили сиѣздь высказаться о томи, какія цѣли учащіе преслѣдуюти при прохожде- ніи церковно-славянскаго языка, и почему читается только Евангеліе, си полными исключеніемп Псалтири. Козлови предлагаети этотп вопроси и вопроси по § 15 разработать сперва ви комиссіи. Г. Председатель не соглашается и настаиваети на томи, что необходимо предварительно выяснить общія принципіальныя точки зренія касательно поста- новки церковно-славянскаго чтенія. Преображенскій находити Евангеліе проще; ви Евангеліи они пользуется подбороми исторій при изу- ченіи Новаго Завета, а Псалтирь они считаети непо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1