Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

33 — нятнымъ не только ученикамъ, но иногда и самимъ учителямъ. Густова ведетъ церковно-славянское чтеніе по Книге Тихомирова; прсдпочитаетъ Евангеліе потому, что это первая святая книга, и еще потому] что на экзаменахъ спрашиваютъ по Евангелію. Ей очень желательно чтеніе Псалтири, хотя бы это чтеніе въ нѣкоторыхъ отдѣльн ыхъ мѣстахъ и было не совсѣмъ понятно для дѣтей, ибо, по ея оловамъ, то, чего они не постигнутъ разумомъ, все же окажетъ благо- творное вліяиіе на ихъ сердце. Кудряпіовъ видитъ такую цѣль въ обучепіи цср- ковно-славяпскаго языка: научить читать, переводить и понимать богослуженіе. Евангейе, по его мнѣпію, научаетъ переводить быстрее, въ немъ находится все существенное, и оно больше бъетъ на нравствен- ный чувства человѣка; Псалтирь же представляетъ собой пространны л молитвы Давида, составленный на случай; Псалтирь почему-то самой церковью игнори- руется, такъ какъ вездѣ, кромѣ женскихъ монастырей, читается крайне невнятно псаломщиками. Густова выражаетъ сочувствіе тому, когда ученики читаютъ въ церкви, а потому считаетъ желательнымъ научить ѵчениковъ читать Псалтирь. Кудряшовъ возражаетъ, что хорошее чтеніе мо- жет'ь вызвать конфликтъ при той торопливости, ко- торая замечается при совершеніи богослуженья. Г. Председатель, ссылаясь на отзывъ Тихоми- рова, который говоритъ, что церковно-славянскій языкъ есть центральный предметъ между русскимъ языкомъ и Закономъ Божіимъ, со своей стороны замѣчаетъ, что церковно-славянское чтеніе имеетъ своей цѣлыо рели- гіозно-нравственное воспитаніе, а таюке и умственное развнтіе. Далее г. Председатель ссылается на Льва з

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1