Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

35 — способность понимать поэтичеокія произведенія, и когда подъ старость попробовалъ читать Шекспира, то нагаелъ произведения этого величайшаго гснія весьма скучными и мало понятными. По свидѣтель- ству Рачинскаго, въ Псалтири и одного непосред- ственно понятнаго такъ много, и это непосредственно понятное такъ прекрасно, что разумные и прилежные сельскіе школьники, при толковомъ ознакомленіи съ Псалтирью, съ большими усердіемъ сами читаютъ эту священную книгу и толкованія къ ней Зигабена, При богослуженіи всего чаще напіа церковь употреб- ляетъ Псалтирь. Вотъ почему народная школа обязана, во имя тѣхъ просвѣтительыыхъ задачи, которыми она служитъ, чтенію Псалтири отвести подобающее мѣсто. Необходимо вести такъ обученіе, чтобы ввести уча- щихся въ понимание этой священной книги, ея высо- чайшей красоты и глубины содержанія, чтобы чтеніе Псалтири вызывало въ нихъ то высокое молитвенное иастроеніе, которыми она проникнута. А для этого надо читать Псалтирь не но порядку съ первыхъ же дней обученія, а съ извѣстнымъ выборомъ, переходя отъ простого къ болѣе сложному какъ со стороны содержанія, такъ и со стороны формы. Нѣтъ нужды, по мнѣнію Предсѣдателя, на урокахъ съ учителемъ прочитать всю Псалтирь; достаточно прочитать нѣко- торыя псалмы, но прочитать дѣйствительно хорошо, благоговѣйно, съ искренними чувствомъ и съ долж- ными пониманіемъ, и тогда, несомнѣнно, ученики сами, по свободному желанію, будутъ читать ее и прочитаютъ всю, и будутъ во многихъ случаяхъ чи- тать и перечитывать ее и въ послѣдующей своей жизни. А тогда, — это также нееомнѣнно, — и въ на- гаихъ церквахъ не будетъ того нехорошаго чтенія, на которое здѣсь указывалось. Предсѣдатель съѣзда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1