Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

предлагаетъ членамъ, образовавъ изъ себя кружокъ, составить программу чтенія Псалтири. Кудряпювъ признаёгь всѣ книги по церковно- славянскому языку, и Евангеліе въ томъ числѣ, трудными по содержанію и предлагаетъ съ ними обращаться осторожно, чтобы не породить неправиль- наго понимай! я. Расколъ, но его мііѣпію, плодъ невѣжества. Ильинъ находить, что изученію церковно-славян- скаго языка мы отводимъ 2 часа въ недѣлю, и что больше времени мы употребить не можемъ. Изученіе наизусть псалмовъ и безтолковое чтеніе дѣйствуетъ на учепйковъ притупляющнмъ образомъ. Предсѣдатель разъясняетъ, что особенности всѣхъ великихъ произведеній въ томъ и заключаются, что ихъ невозможно понять вполнѣ, почему каждое новое ихъ перечитываніе и даетъ новое наслажденіе, откры- ваетъ новыя красоты, новыя глубочайгиія мысли. II при чтеніи Псалтири надо стремиться дать почув- ствовать глубину ея содержані я и красоты, возбудить этимъ чтеніемъ тѣ высокія чувства, какими она проникнута, чтобы ученикъ полюбилъ Псалтирь и возможно чаще къ ней обращался, и тогда мало-по- малу онъ будетъ все глубже и глубже понимать ея содержаніе. Правда, невѣжество породило расколъ, но изъ опасенія новаго раскола нельзя же народъ отстранять отъ чтенія свяіценныхъ книгъ, а наобо- ротъ, надо научить его толковому ихъ чтенію, чтобы предупредить возможность неправильного ихъ пони- манія и возникновенія изъ этого новыхъ сектъ. РІародъ все равно священныя книги читаетъ и бу- детъ читать; но безъ раціональнаго обученія^ этому въ школѣ онъ действительно подвергается опасности •неправильнаго ихъ пониманія и истолкованія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1