Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 41 — Г-жа Ручкина объяоняѳтъ этотъ отдѣлъ при помощи иаводящихъ вопросовъ и наглядных'], ішсобій. На вопрось г-на Председателя, что особенно затрудняетъ въ курсѣ ариѳметики, одна изъ учи- телышцъ находитъ, что затрудияютъ задачи на вычисленіе времени. Г-жа Рыженко замѣчаетъ о трудности курса для школы съ 3-мя отдѣленіями. Г-нъ Кудряшовъ находитъ возможнымъ прохо- жденіе курса въ школѣ съ 4-мя отдѣленіями и для этого иредлагаетъ поступиться метрической системой, прибавпвъ первоначальный геометрическія свѣдѣпія, необходимый крестьянами при расгіредѣленіи земли. Онъ приводить мнѣніе профессора Менделѣева о введеніи метрической системы, говорящаго, что это иредстоитъ въ далекомъ будущемъ, и но всѣ госу- дарства бя придерживаются. Г-нъ Воскресенскій заявляетъ, что пробовали знакомить учениковъ съ начатками геометріи, и результаты получились удовлетворительные, іакъ называемый хитроумныя задачи признаны непригод- ными для школы. Г-нъ Воскренскій находитъ хитро- умныя задачи такими же безполезными, какъ и букву ѣ. Г-жа Густова находитъ трудными знакомить съ геометріей, не сокративъ курса дробей. Г-нъ Кудряшовъ при прохождении Дробей зна- комитъ только съ долями. Г-нъ Предсѣдатель разъяспяетъ, что жалобы учащнхѣ на обременительность арнѳметическаго курса, полу^чившуюся отъ введепія въ программу народныхъ училищъ метрической системы, въ значительной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1