Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

- 42 — мѣрѣ справедливы, что такое поверхностное и ио- спѣшное усвоеніе этой системы, какое дѣдается теперь, совершенно безполезно, и что необходимо изыскать мѣры къ устранение» этого явленія. Приня- тая у насъ система мѣръ крайне несовершенна, и во многихъ случаяхъ требу етъ большой и непроизво- дительной траты времени и сил'ъ на производство расчетовъ. Напротивъ, метрическая система отли- чается чрезвычайной простотой и удобопримѣни- мостыо въ вычисленіяхъ. Различный ученый общества уже неоднократно возбуждали ходатайства передъ правительствомъ о введеніи у насъ метрической системы, и правительство постепенно эту систему вводитъ. Введете ознакомленія съ метрической си- стемой въ программу пародныхъ учклищъ является одною изъ мѣръ, подготовляющпхъ всеобщее введеніе метрической системы въ Россіи. Ученые изслѣдователи этого вопроса, въ одинъ голосъ утверждаютъ, что эта реформа даетъ весьма благія послѣдствія безусловно для всѣхъ; по вычисленіямъ академика Якоби, съ введе- ніемъ метрической системы и съ упраздненіемъ системы русскихъ мѣръ, школы выиграютъ 33% времени, употребляемаго ими теперь на обученіе ариѳметикѣ. Ввести же во всеобщее употребленіе метрическую систему, безъ предварительнаго ознакомления съ нею наседенія въ школахъ, крайне неудобно, и тогда несомнѣнно нотерпитъ многое не кто иной, какъ все тотъ же темный народъ. Вотъ почему народные учителя должны взять на себя это новое бремя и ознакомить населеніе съ метрической системой, а нашъ съѣздъ долженъ указать средства къ наилуч- шему выполнение этой задачи. Т-нъ Кудряшовъ возбуждаетъ вопросъ, почему требуется знаніе перевода метрическихъ мѣръ на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1