Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 48 русскія, находя въ этомъ не уменыпеніе труда на 88%, а скорѣе увеличеніе. Г-нъ Предсѣдатель разъясняетъ, что трудность усвоенія метрической системы въ народныхъ школахъ происходите, между прочимъ, оттого, что это усвое- ніе относится на конецъ курса, и при недостаткѣ времени усвоеніе это дѣлается очень посцѣшно. Чтобы устранить это, надо и въ прохождении метри- ческой системы держаться того же порядка, какой современной методикой указывается для усвоевія системы счисленія въ элементарномъ курсѣ ариѳме- тики. Систему счисленія не усваиваютъ сразу въ въ полномъ объемѣ, а знакомятся съ нею постепенно, вычисляя и рѣщая задачи въ предѣлѣ 10, затѣмъ въ предЬлѣ 100 и т. д. Съ именованными числами теперь знакомить тоже постепенно, такъ, усваивая умножение и дѣленіе на 3, обыкновенно знакомятъ съ аршиномъ и саженыо, съ лотоімъ и золотнпкомъ, съ раздробленіемъ и превращеніемъ этихъ мѣръ, изу- чая умноженіе и дѣленіе на 8, знакомятся съ чет- вертью и четверикомъ, съ четверпкомъ и гарнцемъ и т. д. Такъ же слѣдуетъ знакомить и съ метриче- скими мѣрами. Проходя въ предѣлѣ 100, умноженіе и дѣленіе на 10, слѣдуетъ ознакомить съ метромъ и его подраздѣленіями на дециметры и центиметры; ознакомивъ съ нумераціей до 1000, надо познакомить съ мищіи метромъ и т. д., и затѣмъ не упускать случая примѣнять усвоенный мѣры въ вычисленіяхъ и задачахъ. При такомъ распредѣленіи матеріала метрическія мѣры будутъ усвоены незамѣтно, безъ особыхъ усилій, и главное — вполнѣ нрочио и осно- вательно. Разбирая замѣчанія объ образователыюмъ значеніи трудныхъ задачъ, Председатель разъяснилъ, что трудныя задачи не содѣйствуютъ образователь-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1