Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

_ 44 : — иымъ цѣлямъ ариѳметинескаго курса. Наибольшее образовательное значеніе имѣетъ наблюденіе и анализъ отдѣльныхъ примѣровъ въ цѣляхъ обобще- нья и вывода изъ иихъ законченной ариѳметичёской теорін іі примѣненіе этой теоріи къ рѣшёнію отдѣль- иыхъ вопросовъ (вычисления и задачи). При этомъ всѣ эти обобщенія и выводы могутъ быть сдѣланы ученикомъ, при хорош ем'ъ преподаваніи, когда умѣло прймѣняется такъ называемый эвристически! мётодъ, вполнѣ самостоятельно, что имѣетъ грамаднѣйшсе воспитательное знаЧеніе. Въ этомъ отношения ариѳ- ме.тика является единственньшъ предметомъ школь- наго курса, ничѣмъ не замѣнимымъ. Запутан- ный же задачи, требующія для своего рѣшенія иримѣненія особыхъ пріемовъ, которые учениками усваиваются въ болыпйнствѣ случаевъ пассивно, имѣютъ ничтожное образовательное значеніе, и въ лучшемъ случаѣ оказываютъ па развитіе логическихъ способностей ученика такое же воздѣйствіе, какъ разгадываніе ребусовъ. Если же мы на первый планъ поставимъ выработку стройной арііѳметической теоріи и развитіе навыка прймѣнять эту теорію къ рѣтенію различныхъ вопросовъ, тогда трудныя задачи отпа- дутъ сами собой, и усвоеніе курса будешь даваться съ меньшими трудностями. Въ курсъ ариѳметики тогда войдетъ выясненіе понятій о дѣйствіяхъ, умѣнье вычислять быстро и вѣрно, пользуясь зна- ніемъ свойствъ системы счисленія и свойствъ ариѳ- метическихъ дѣйствій; на упражненіяхъ и задачахъ будетъ выяснено, въ связи съ понятіемъ о частяхъ, понятіе о пропорціональномъ дѣленіи, играющемъ весьма большую роль во всѣхъ ариѳметиЧескихъ задачахъ и вычисленіяхъ. Необходимо также выяснить и понятіе о процентахъ, что весьма важно, такъ какъ процентные расчеты въ жизни и въ дитературѣ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1