Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 45 преобладаютъ, и учеников!» народныхъ школъ въ этомъ отношеніи оставлять въ невѣдѣніи нежела- телыю. Методисты послѣдняго времени признаютъ необходимымъ ознакомленіе въ народныхъ школах ь съ десятинными дробями, какъ необходимымъ усло- віемъ ариѳметической грамотности, такъ какъ и въ обычныхъ расчетахъ и въ большинствѣ популярпо- научныхъ книгъ вошло въ обычай обозначение при помощи десятичных!» дробей. Съ введеніемъ же метрической системы потребность въ озпакомлспіи. съ десятичными дробями становится еще болѣе на- стоятельной. Большое значеніе въ курсѣ начальных ъ училищъ имѣетъ и толковое основательное усвоеніе квадратныхъ и кубическихъ мѣръ, нѣкоторое озна- комленіе съ простѣйшими и необходимѣйшими геоме- трическими ПОНЯТІЯМИ- Г-жа Густова считаетъ трудными ознакомленіе съ терминологіей метрической, разъ уже признана трудной грамматическая термп нологія. Г. Председатель разъясняетъ, что, на первых ь порахъ, въ предѣлѣ 100, они совѣтуетъ это знаком- ство ограничить только метромъ, дециметром ь и центиметромъ. Г-жа Гучкина ставши» вопроса»: знакомить ли только съ десятичными дробями или съ Дѣйсівіямн надъ ними. Г. Предсѣдатель разъясняетъ, что при современ- ныхъ условіяхъ знакомство съ десятичными дробями хотя и весьма желательно, по должно быть ограни- чено наименьшими и важнѣйшимъ, Г-жа Ручкина указывает!» на задачники ГІ ерепі- кевича, гдѣ метрическія мѣры проходятся безъ де- сятичныхъ дробей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1