Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 46 — Г. Председатель предлагаетъ высказаться о руководствахъ по ариѳметикѣ и сдѣлать ихъ крити- чески — обзоръ, на что г. Кудряшовъ замѣчаетъ, что это будетъ только обмѣнъ мііѣнія учащихъ. Г-нъ Председатель предлагаетъ указать лучшія руководства и пособія по ариѳметике. Г-жа Густова заявляетъ, что необходимость про- порціональнаго деленія для ноя новость и рекомен- дуетъ задач никъ Комарова для 2 и 3 отделенія и ■2-ой выпуски Гольденберга для 4 отделенія. ■ Г-нъ Директора» предлагаетъ соединить для об- сужденія пункты 13, 16 и 20 программы. Объявлеыъ перерывъ па 10 минутъ. Г-нъ Председатель предлагаетъ перейти къ об- сужденію вопроса о преподаваніи чистописанія. Г-жа Соколова читаетъ заметку о чистописаніи. Она считаетъ прописи безполезными и достигаетъ хоропшхъ результатовъ при помощи красиво пишу- щихъ унениковъ. Эти ученики начинаютъ въ тетра- дяхъ товарищей, и более слабые ученики, копируя хорогпій почеркъ, скоро научаются писать красиво, Красота почерка мало уступаетъ прописи, и уроки чистописанія являются живыми и сознательными. Г-нъ Кудряшовъ желалъ бы знать, по какимъ линейкамъ пипіутъ ученики. Г-жа Соколова сообщаетъ, что письмо съ накло- номъ, но не по линованой бумаге, а наклонъ де- лается самостоятельно. Г-жа Густова находить, что не выясненъ епо- собъ обученія скорописи. Г-нъ Третьяковъ замечаетъ, что съ гигіеничеокой точки зренія письмо съ наклономъ не выдержпваетъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1