Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 49 — Г-жа Соколова отвѣчаетъ, что начинаетъ съ эаементовъ, буквы не представляютъ трудности. Г-жа Суслова дѣлаетъ вопросъ, какъ переходить отъ крупнаго письма къ мелкому. При переходѣ г-жа Соколова соблтодаетъ посте- пенность. Г-жа Хлѣбникова замѣчаетъ, что чистописанію отведено слишкомъ важное мѣсто. Достаточно вы- учить писать безъ искаженія буквъ, не гоняясь осо- бенно за красивостью. Г. Кудряшовъ присоединяется къ мнѣнію Хлѣбни- ковой. Г-нъ Председатель находить, что отношеніе уча- щихъ къ чистописанію, какъ предмету неважному, неправильно. Чистописаніе имѣетъ большое воспита- тельное значеніе, гіріучая къ опрятности, изяществу и красотѣ. Красивое письмо имѣетъ большое практи- ческое значеніе, доставляетъ заработокъ. Но въ на- чальной школѣ условія таковы, что приходится во всемъ ограничивать требованія наименьшимъ, прихо- дится и по отношенію къ чистописанію мириться съ почеркомъ только-что четкимъ и опрятнымъ, не пре- слѣдуя его красоты, хотя это и было бы весьма желательно. Нельзя увлекаться чистописаніемъ на счетъ другихъ предметовъ, по нельзя отрицать и его значенія. Г-нъ Кудряшовъ находить выводъ г. Предсѣда- теля неправильнымъ. Въ силу недостатка времени письмо вырабатывается не идеальное, а только разбор- чивое, но учащіе и не думаютъ отрицать его значенія. Г-жа Эльмановичъ соглашается съ Кудряшовымъ. Г-жа Хлѣбникова замѣчаетъ, что не стоить тра- тить такъ много времени на обсужденіе по вопросу чистописанія. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1