Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

- 52 Г. Густова желаетъ высказать свой взглядъ на эти свѣдѣнія. Она раздѣляе.тъ ихъ на три вида: историческія, географ и ческія и свѣдѣнія по естество — вѣдѣнію. Дѣль историческихъ свѣдѣній — ознакомить съ прошедшими въ жизни государства и сравнить это прошедшее съ настоящими, т. е. указать, какъ все въ настоящее время усовершенствовалось волею судебъ и царствующаго Монарха, какой стали поря- докъ сравнительно, напримѣръ, съ татарщиной; при этомъ надо воспитывать въ дѣтяхъ любовь и благо- дарность къ Монарху, полагавшему личное благо на алтарь служенія отечеству. Для ознакомленія съ исто- ріей достаточно выбрать слѣдующіе ея моменты: 1) Крещеніе Руси, 2) Первое законодательство, 3) Усо- бицы, 4) Татарщина и Александръ Невскій, 5) Дми- трій Донской, 6) Іоаннъ III, 7) Іоаннъ IV, 8) Между- царствіе, какъ несчастіе извнѣ, 9) Избраніе на царство Михаила Ѳеодоровича, 10) Петръ I и 1 1) послѣдующія за ними событія до воцаренія Николая II. Этихъ свѣдѣній совершенно достаточно. Матеріалъ для чтенія по этому предмету можно взять изъ книги Баранова „Наше родное" и „Пчелки" Поливанова. — По гео- графіи чѣмъ больше можно было бы пройти, тѣмъ лучше; но за недостаткомъ времени можно ограничить- ся тѣмъ, что даютъ по этому предмету тѣ же книги Баранова и Поливанова. — Въ концѣ книги Баранова можно найти достаточный свѣдѣнія по міровѣдѣнію; тамъ же очень хороши отдѣлъ о монастыряхъ и дру- гихъ святыняхъ русскихъ. — ІІо естествовѣдѣнію, на которое, кажется, на съѣздѣ обращено большое вни- маніе, въ ея школѣ на второмъ году читаютъ изъ книги Баранова. Останавливаться на этомъ предметѣ долго не нужно; достаточно сказать только, какую пользу или какой вреди приноситъ человѣку то или другое животное, та или другая птица. При этомъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1