Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 53 — необходимо обращать вниманіе учащихся на премуд- рость Создателя, на красоту творенія и воспитывать въ ученикахъ любовь къ животными даже низшаго порядка. Этого совершенно достаточно, и совсѣмъ неумѣстно увлекаться болѣе подробными изученіемн естественной исторіи: достаточно одного созерцанія ея. Всѣ свѣдѣнія эти ви книгахп Баранова; жаль, что во 2-ой изи нихн ви этоми отдѣлѣ нѣтъ системы. Г. Председатель соглашается си г. Густовой ви томи, что программа по естествовѣдѣнпо, намѣченная сиѣздоми ви предыдущія засѣданія, попутно си рѣше- ніеми другихи вопросовп, обширна и неприложима ки сельской школѣ. Далѣе они обращаети вниманіе на выясненіе главной задачи русскаго чтонія. J чащіе ви Тверскоми уѣздѣ замѣтно увлекаются задачами неосуществимыми, превращая курен начальной школы ви курси законченнаго энциклоиедическаго образо- ванія. Но кто связани подобными неосуществимыми цѣлями, тоти не выполнити прямыхи задачи началь- ной школы. Конечно, было бы желательно дать вч> школѣ всестороннее законченное образованіе, но на- чальная школа — не университет и, и ученики школы— не студенты, а дѣти. Одна изи главнѣйшихи за- дачи школы возможно полное усвоеніе книжнаго языка ви цѣляхи дальнѣйшаго самообразованія. Н. А. Некрасови, этоти пламенный народолюбедп, мечтали о томи времени, „когда народи не Блюхера и не Милорда глупаго, а Гоголя, Бѣлинскаго си базара понесетъ". Широкое развитіе народнаго нросвѣщеыія возможно при единственноми условіп пріобщенія народа ки сокровищницѣ общей русской литературы. Пока же народи будети вынужденп до- вольствоваться спеціалыто народной литературой, вь которую, по ея безсодержателыюсти, никто изи лю-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1