Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 54 — дей образованныхъ не заглядываетъ, пока и въ этомъ отношеніи не будетъ уничтожена грань, отдѣляющая людей бѣлой кости отъ людей кости черной, до тѣхъ поръ серьезные успѣхи народнаго просвѣщенія невоз- можны. Поэтому-то и ставятъ первѣйшей задачей школы наученіе хорошему сознательному чтенію киигъ общелитературнаго содержанія, не исключая и произ- веденій научно-популярныхъ. Не то важно, выучилъ ли ученикъ болѣе или менѣе законченный курсъ исторіи, а то, умѣетъ ли онъ читать историческія книги, и знаетъ ли, гдѣ ему почерпнуть нужное зна- піе. То же и по географіи: важно пробудить потреб- ность въ географическомъ знаніи и научить удовле- творять эту потребность путемъ самостоятельнаго чтенія; словомъ, — надо пробудить въ ученикѣ потреб- ность самообразоваиія и указать путь, которымъ эта потребность удовлетворяется. Энциклопедическая об- ширная программа, при современныхъ условіяхъ, въ какія поставлена наша народная школа, по общему мнѣнію нашихъ важнѣйшихъ педагоговъ, вредна; свѣдѣнія, какія можеть сообщить народная школа, и но краткости учебнаго времени, и по возрасту уча- щихся, но необходимости должны быть слишкомъ поверхностными и неосновательными; а между тѣмъ погоня за этими дешевыми знаніями мѣшаетъ выпол- нить главную задачу школы — ввести учсниковъ въ возможно полное обладаніе книжнымъ языкомъ, пре- пятствуетъ дать возможность народу понимать общій литературный языкъ. іііаог ■ '7 гіЭчііпшт-щндэ liqn онѵкомеоя ііінопійаоофп Г. Густова полагаетъ, что книга Баранова пре- красный матеріалъ для чтенія; тамъ все есть: и белле- тристика для ознакомленія съ языкомъ, и исторія, и географія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1