Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 55 — Г-нъ Смирнов!) находитъ, что одного пониманія литературнаго языка не достаточно; надо дать, кромѣ того, и основу дальнѣйшихъ знаній. Г-нъ Предсѣдатель спрашиваетъ, какія же основы надо дать ученикамъ. ЧІ/.І.1ПНЧ1' fiJ'To № <ГПіІЛ>ЯЯ!Іі: КІЛ(|ОТ(»Я 'Дт ш/ыящи; Далѣе г-нъ Предсѣдатель говоритъ, что оііъ не настаиваетъ на совершенномъ изъятіи изъ программы по чтенію сообщенія ученикамъ разныхъ свѣдѣній; набборОтъ, чтобы научить ученика читать научныя книги, и надо дѣлать съ нимъ не иное что, какъ усваивать свѣдѣнія изъ различныхъ областей знанія путемъ чтеиія, въ результатѣ котораго и должно получить извѣстный кругъ усвоеныыхъ знаній, и необходимо установить объемъ этихъ знаній; но только цѣль то всего этого не столько знанія сами по себѣ, сколько усвоеніе книжнаго языка. А поэтому чтеніе произведеній нашихъ ваяотѣйшихъ писателей, какъ напримѣръ Пушкина, и церковно-славянское чтеніе считаются наиболѣе вѣрными средствами для дости- женія этой цѣли. Далѣе онъ предлагаетъ высказаться, не существуетъ ли еще какихъ программъ по чтенію. Никто изъ съѣзда не высказывается; поэтому г-нъ ГІрѳдсѣдатель сужденія по этому вопросу объявляетъ законченными и предлагаетъ перейти къ обсужденію вопроса о наглядныхъ цособіяхъ (17-ый вопросъ программы). Г. Директоръ народных!) училищъ предлагаетъ прочитать печатный докладъ Бельдюгина о музеѣ наглядныхъ пособій. Докладъ читаетъ г. Ильинъ. Въ докладѣ указывается цѣлый рядъ простѣйшихъ коллекцій и наглядныхъ пособій. — По преимуществу рекомендуются тѣ изъ нихъ, который легко достать на мѣстѣ и изготовлять съ участіемъ самихъ учени-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1