Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

56 — ковъ. По прочтеніи доклада г-нъ Председатель пред- лагаетъ высказаться но поводу прочитаннаго. Г-жа Густова указываетъ на обширность мате- ріала, котораго хватить, но ея мнѣнію, года на 4. Надо выдѣлить болѣе важный пособія, разумѣя подъ таковыми тѣ, который знакомятъ съ отдаленными местностями и странами. Коллекціи мѣстныя не важны: матеріалъ всегда подъ руками. Г-нъ Смирновъ высказывается за желательность имѣть такой богатый музей, но поместить его въ современной школѣ нѣтъ возможности. Желательно имѣть для руководства при школѣ этотъ печатный докладъ и руководства по составление коллекцій съ учениками. Г. Председатель спрашиваетъ, какія коллскціи и пособія надо считать болѣе важными-местныя или привозныя? Г-жа Лисѣцкая высказывается за привозныя, какъ более интересный. Г-жа Соколова присоединяется къ мнѣнію г-жи Лисецкой, указываетъ для примера крымскіе камешки, интересные по своей окраскѣ и форме; местныя же, какъ ржаная мука, и т. п., по ея мненію, совсемъ не интересны. Г-жа Зейтманъ стоитъ за местныя, потому что городскія дети многаго не знаютъ изъ своей мест- ности, а если и знають, то имѣютъ о нихъ невѣр- ныя представлеиія. Г. Смирновъ подтверждаотъ, что и крестьянскія дети многаго не знаютъ, напримеръ, про гречу и т. и Г. Лисецкая высказывается противъ коллекцій аптекарскихъ: соды, борной кислоты и т. п.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1