Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

наглядныхъ пособій даетъ весьма неполное, . а иногда и превратное понятіе о предметахъ; желательны эти коллекціи и потому, что по нимъ ученики узнаютъ о красот-ѣ природы въ другихъ странахъ. Г. Лисѣцкая вноситъ поправку въ рѣчь Пред- сѣдателя: никто не‘ говорилъ, что мѣстныя коллекціи не нужны, лишни, но высказывали нежеланіе за- громождать ими всего состава пособій. сшойоік. атншшо іаботі 1 Г. Предсѣдатель рекомендуетъ, далѣе, собираніе картинъ изъ йлліострированныхъ журналовъ, по исторіи, географіи, естественной исторіи, и т. д. Этими картинами возможно пользоваться иногда и при помощи волшебнаго фонаря. — Затѣмъ, вопросъ считаетъ исчерпаннымъ. Г. Третьяковъ возражаетъ противъ такого заклю- ченія, учащіе не могли выяснить полной программы русскаго чтеиія въ народной школѣ; можно ли на- дѣяться, что г. Предсѣдатель , самъ выяснитъ ее съѣзду ВЪ ІІОЛНОМЪ видѣ? ' Г. Директоръ народныхъ учйлищъ замѣчаетъ на это, что цѣль съѣзда — это обмѣнъ мыслей самихъ учащихъ, а не одни заключенія ПредсѣДателя. Г-нъ Председатель отвѣчаетъ на вопросъ г-на. Третьякова: хотя самое главное и было имъ изложено прежде, но онъ готовъ и еще разъ повторить, что энцикдопедія знапій не даетъ возможности вы- с! И .»і/. ; * . ІН "Vi с! 1 1 ) ! ..Hid i К* [>[ ! ! j’|] { г уТ.)Ц полнить главной задачи русскаго чтенія — усвоеніе родного литературнаго языка. Вездѣ, гдѣ очень хмного занимаются по разнымъ видамъ естествознанія, дѣ- лаютъ большой грѣхъ: зпанія по естественной исторіи доляіі-іы быть пріобрѣтаемы преимущественно не- посредственнымъ ыаблюдеиіемъ и опытомъ. И въ средней шкодѣ теперь выдвинуто на первый планъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1