Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

съѣзда несомненно пмѣютъ первенствующее значеніе и ихъ надлежало бы раземотрѣть съ особой обстоя- тедъстыо. Школьная жизнь и жизнь учителя нахо- дятся подъвліяніемъ двухъ факторовъ, подъ вліяніемъ условій двухъ различныхъ категорій: 1) внѣшнихъ, отъ учителя не зависящихъ, и 2) такъ сказать, виутрен- пихъ, находящихся во власти учителя. Разсуждать долго па съѣздѣ объ условіяхъ первой категоріи едва ли практично. Сколько бы съѣздъ не говорили о желательности устройства школыіьтхъ номѣщеній, согласно требрваніямъ гигіены, изъ этого едва ли выйдутъ какіе-либо практическіе результаты, ибо школыіыя помѣщенія въ большинстве случаевъ не- удовлетворительны, совсѣмъ не потому, 'что устро- ители не знатотъ трсбованій школьной гигіены, а по многими другими причинами, устранить которыя разговоры о нихъ на съѣздѣ не могутъ. Совсѣмъ иное цолучптся при уясненіи недостаткови, пронсхо- дяідихъ отъ неправильнаго пониманія учителемъ различныхъ схорони школьнаго дѣла или отъ неумѣ- лаго примѣнепія тѣхъ или иныхъ учебно-воспита- телышхъ, ередствъ. Всякое разъясненіе на съѣздѣ въ этомъ отношеыіи можетъ быть принято каждыми учителемъ тотчасъ же къ руководству, и этими иесомнѣнно окажетъ благотворное воздѣйствіе на дальнѣйшій ходи учебно-воспптателыіаго дѣла. Вотъ почему этими вопросами и должно быть отведено въ занятіяхъ съѣзда первенствующее мѣсто. Затѣмъ г. Председатель съезда, ссылаясь на § 9 Правили, объясняетъ значеніе власти председателя, который не руководитъ только преніями и резюмируетъ пред- ложенія, но и обязанъ входить въ критическую оценку вбёхъ высказаныыхъ мыѣній и сообщен ш.іх ь свѣдѣиій.- -Посторонняя публика на съѣзде безусловно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1