Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

68 — Г. Предсѣдатель замѣтилъ, что образцовый садъ учителя помоги бы раціональному усвоен ію садовод- ства и огородничества. Г. Ильинъ указали, что въ болыиинствѣ случаевъ есть при піколахъ годные для садоводства участки земли, но заниматься садоводствомъ и огОродниче- ствомъ со школьниками нельзя. Садъ, если и будетъ устроснъ, то лично для учителя; школьники же не будутъ принимать участія въ работахъ, они будутъ заниматься собственными дѣлами. OOIIJE Г. Предсѣдатель обратили вниманіе, что вообще образцовое хозяйство вліяетъ на крестьянское. ® Г 1 1 ИХ' ) гг ' ' > ЬКК[ Ю&Х Т -Г 5 - с, <ііѵЗТГ>Г . і Г. Ильинъ замѣтилъ, что въ такомъ случаѣ это • • V вліяніе оудетъ виѣшкольыое. Г. Суслова сказала, что въ болыііииствѣ случаевъ учитель лѣтомЪ; покидаетъ школу, и садъ можетъ остаться безъ присмотра. Вообще же. садъ будетъ имѣть значеніе для учителя. Это поднимаетъ матеріа- льное положеніе учителя, но для учениковъ устрой- ство такого сада безразлично. Далѣе читали сообщеніе изъ доклада г-жи Соло- вьевой о занятіяхъ гимнастикой. Г. Суслова находитъ, что гимнастика желательна при каждой школѣ, но необходимы присиособленія, необходимо и самими учащими имѣть свѣдѣнія по гимнастикѣ, каковыхъ они не имѣютъ. Г. ГІредсѣдатель предлагаетъ перейти къ обсуж- денію вопроса, какъ достичь повсемѣстнаго препода- ванія нѣнія. Слѣдовало чтеніе доклада г. Троицкой. По окон чанііі чтенія г. Предсѣдатель обращаетъ выиманіе г. учащихъ на слѣдующіе пункты доклада: 1) какому пѣніго обучать, или какое пѣніе поставить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1