Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 69 — на первый планъ; 2) какъ достигнуть, чтобы пѣніе могли преподавать учаіціе (о подготовкѣ, о вознаграж- деніи); 3) о вліяніи нѣнія па нравственность учени- ковъ. Г. Ильинъ замѣтилъ, что онъ преподаетъ пѣніе. Дѣль — научить дѣтей пѣть молитвы, развить музы- кальный слухъ. Воспитаніе слуха имѣетъ громадное значеніе, и ученикамъ пѣніе доставляетъ великое наслажденіе. Г-нъ Ильинъ употребляетъ 2 часа въ недѣлю гіослѣ уроковъ. Изучается сначала гамма по слуху и со скрипкой. Послѣ усвоенія гаммы поются молитвы. Руководствуется Рожновымъ. Г-жа Рыженко находитъ много вѣрнаго въ рофе- ратѣ г. Троицкой. Народъ дѣйствительно любитъ пѣ- ніе, но образованіе церковнаго хора много отнимаетъ времени; классное пѣніе легче и возможнѣе. Г. ТИевелевъ ставить 2 вопроса — о пѣніи клао- сномъ и объ организаціи церковнаго хора. Классное пѣніе легче, а устройство хора требуетъ много вре- мени. Классное пѣніе желательно, потому что уче- ники любятъ пѣніе и всегда поютъ всякія пѣспи и даже фабричныя прибаутки, и учитель, научившій пѣть ихъ простыя пѣсни, окажетъ не меньшую услугу, чѣмъ устроивъ церковный хоръ. Г. Предсѣдатель замѣтилъ, что трудно научить партесному пѣнію, но достаточно и простого. Воспи- тательное значеніе пѣнія несомнѣнно велико. Свѣт- . ское пѣніе тоже имѣетъ большое зыаченіе, и заслуга учителя была бы большая, если бы онъ выучилъ пѣть иародныя пѣсни. Затѣмъ объявленъ перерывъ на 10 минутъ. Послѣ перерыва П. Э. Шульцъ прочитали нрото- колъ засѣданія 1-го сентября. Г1о предложению г-на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1