Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

\ — 74 — Г. Оеливановъ отмѣтилъ, что на съѣздѣ въ Сара- товѣ былъ прочитанъ рефератъ, въ которомъ реко- мендуется, какъ средство борьбы съ воровствомъ, оказывать особое довѣріе провинившемуся ученику. Г. Ручкина высказала полнѣйшую солидарность по этому вопросу съ г. Гусевой и добавила, что она употребляла въ нѣкоторыхчщ случая хъ болѣе крутыя мѣры; такъ напримѣръ, ей приходилось упорнаго шалуна просить выйти изъ-за парты и, если онъ продолжалъ шалить, то удалять на 2 или 3 дня домой, мотивируя это тѣмъ, что онъ мѣшаетъ дру- гимъ ученикамъ. Когда на другой день пришла мать съ просьбой допустить ученика въ классъ, то учи- тельница говорила, чтобы онъ просидѣлъ дня два или 3 дома и обдумалъ свой поступркъ. Двившись въ школу, ученикъ шалилъ меньше и не мѣшалъ занятіямъ. Такую крутую мѣру пришлось употребить одинъ разъ въ прододженіе одиннадцати лѣтъ, а въ деревнѣ къ такимъ мѣрамъ прибѣгать не приходилось. Когда случается воровство, заставляетъ искать про- павшую вещь, и если въ продрлженіе получаса вещь но найдется, то говорить: * посмотрим?» не найдетъ ли сторожъ, когда будетъ мести полы, такъ какъ парты еейчасъ передвигать неудобно". На другой яге день вещь находилась. Г. Дешевая отмѣтила, что употребляетъ такіе же пріемы Г. Ручкина указала пріеійы, которые употребляетъ при дракахъ по дорогѣ изъ училища;' затѣмъ зая- вила, что для поддержанія живости и интереса урока йъ двухъ младшихъ класоахъ ведетъ получасовые ■уЙо^ и -' : 1 и !°т|П1 ы оіквцОионшні ROTcayKHOMOHOq .іщЛъ Р. СкобНикова нашла рефератъ г. Гусевой прав- дивы мъ и искрениимъ, но указала, что все это' удобно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1