Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

-- 76 — предупреждаютъ проступокъ, и упражнять ученика въ добрыхъ навыкахъ хорошаго поведенія. Далѣе онъ рекомендуетъ развить чувство долга и стойкости въ ученикахъ такъ: заставить ученика признаться въ проступкѣ, предупреждая при этомъ, что онъ будетъ наказанъ. По признаніи, такого ученика слѣдуетъ одобрить за то, что у него достало храбрости, не смотря на ожидаемое наказаніе, признаться, а за про- ступокъ всетаки наказать. Этимъ ребенокъ пріучается быть готовымъ нести отвѣтствеыность за свои про- ступки. На замѣчаніе г. Дешевой, что въ такомъ случаѣ трудно ожидать сознанія отъ ученика, г. Председа- тель отвѣтилъ, что ученику слѣдуетъ внушить, что каждый настоящій человѣкъ долженъ имѣть на столько силы, чтобы твердо нести заслуженное нака- заніе. На возраженіе г. Эльмановичъ, что наказаніе вызываетъ чувство трусости, г. Председатель замѣ- чаетъ, что надо воспитать въ ученикѣ выносливость и извѣстный нравственный закалъ. На заявленіе г. Эльмановичъ, что въ другой разъ ученикъ не сознается изъ страха, г. Селива- новъ, вполыѣ соглашаясь съ нею, указываетъ, что замѣчалъ это по отношенію дѣтей къ родителямъ. Г. Лисѣцкая отмѣтила тотъ фактъ, что, если ученикъ не сознавался, то она обѣщала наказать весь классъ за это, и почти всегда 'это было удачно. Г. Скобникова указала на фактъ кражи денегъ изъ ея комнаты ученикомъ, котораго она довела до созыанія путемъ ласковаго обращенія и просьбой. Ученикъ далъ слово больше не дѣлать этого и за- мѣтно измѣнился къ лучшему.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1