Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 77 — Г. Крестникова отмѣтила фактъ, когда ей уда- лось путемъ наблкіденія узнать виновницу и прямо заявить ей, что это ея вина, и дѣвочка созналась. Г. Скобникова замѣтила, что ученика при всемъ классѣ довести до сознанія трудно, а лучше разго- варивать наединѣ. Г. Глухарева разсказала случай пропажи каран- даша изъ класса. Замѣтивъ пропажу, она выразила увѣренность, что его непремѣнно вернутъ; ученики утверждали, что его не вернутъ. Она сказала имъ, что мы будемъ веселы, а тотъ, кто взялъ, уже чув- ству етъ теперь на душѣ тяжесть отъ сдѣланнаго имъ проступка. Черезъ недѣлю дѣвочка нашла этотъ изгрызаниый карандашъ въ партѣ, при чемъ учи- тельница заявила, что карандашъ нашелся. У читель- ница, наблюдая за учениками, сказала: „Вотъ теперь одинъ изъ наел» счастливѣе всѣхъ, потому что онъ чувствуетъ, что на душѣ его нѣтъ тяжести*, и по выраженію лица одного узнала въ немъ виновнаго. Былъ объявленъ перерывъ на 10 минуть. ІІослѣ перерыва былъ поднятъ вопросъ о дѣт- скихъ играхъ, какъ о средствѣ для активнаго раз- вит! я навыковъ добраго поведенія. Было выражено три мнѣнія: объ играхъ учеников, ъ съ учителемъ, безъ учителя, или ate только съ участіемъ учителя на первое время, чтобы пріучить играть. Это послед- нее признано ыаиболѣе цѣлесообразнымъ. Перешли къ слѣдующему вопросу- -о говѣніи. При воиросѣ о говѣніи выяснилось, что большинство уча- щихъ говѣетъ съ учениками въ одну изъ недѣль поста, при чемъ учаіціе въ городѣ замѣтилй, что имъ не приходится говѣть съ учениками въ виду того, что дѣти изъ разныхъ приходовъ. Относительно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1