Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

дили удачно, для спектаклей выбирались легкія пьесы; представлялись басни въ лицахъ. Дѣтей подобный развлеченія очень интересуютъ. . Г. Председатель гіредлагаетъ высказаться о нрав- ственномъ вліяніи нраздниковъ на участниковъ ихъ, не видятъ ли учаіціе опасности въ педагогическомъ отношения въ публичпомъ исполненіи ролей и пѣніи. . Г. ІІреображеній видитъ развивающее значеніе школьныхъ нраздниковъ. Г. Ручкина говоритъ. что находятся противники дѣтскихъ спектаклей, находятъ ихъ вредными съ педагогической точки зрѣнія, но она лично не видитъ никакого вреда для участниковъ спектаклей: спек- такли устраиваются рѣдко, къ участію въ нихъ привлекается возможно большее количество учени- ковъ, такъ что опасности чрезмѣрнаго развитія само- любія не видитъ. Г. Председатель, замѣтивъ, что при некоторой неосторожности, исполненіе ролей, позировка нередъ публикой и т. д. можетъ вызвать чрезмѣрное развитіе самолюбія, выражаетъ желаніе, чтобы съѣздъ выска- зался о подготовке къ школьнымъ праздникамъ и о вліяніи самой подготовки на учащихся. ■ .МЧИ: .. Г. ІПевелевъ говоритъ, что ему приходилось участвовать въ устройстве детскихъ спектаклей, елокъ. Цель подобных^ развлеченій дать учащимся разумное развлеченіе, познакомить учащихся съ произведеніями, доступными по возрасту; учащіе признаТотъ значеніе подобныхъ развлеченій съ воспитательной и эстети- ческой стороны; для спектаклей выбирались по преи- муществу былины, сказки, имея въ виду связь праздниковъ съ обученіемъ въ школе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1