Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

93 — учащихъ, такъ какъ никакой совѣтъ не можетъ ула- дить эти отношенія. Гдѣ работаютъ 2, 3 учителя, тамъ всегда жалуются на тягость жизни: приходится работать въ школѣ и имѣть непріятности отъ сосѣ- дей. Жизнь представляетъ массу случаевъ, гдѣ уча- щіе вызываются на ссору. Нужно уничтожить все то, что можетъ вызвать какія бы то ни было непріят- ности между учащими; нужно, чтобы учащіе одного и того же училища пользовались одинаковыми пра- вами и обязанностями, и они должны быть строго формулированы. Уравненіе правъ и доброе отношеніе вотъ непремѣнное условіе, при которомъ недоразу- мѣнія между учащими исчезнутъ. На это г. Эльмановичъ высказываетъ, что г. ІІІе- велевъ возражаетъ не ей, а себѣ, такъ какъ проекти- руемые ею школьные совѣты не должны входить въ разрѣшеніе недоразумѣній между учащими. Г. ІІреображенскій вноситъ предложеиіе, чтобы учащіе поперемѣнно вели хозяйство и канцелярію. Г. ІІрсдсѣдатель резюмируетъ сказанное о взаим- номъ отношеніи учащихъ; считаетъ совершенно спра- ведливыми указаніе, что въ учебно-педагогическомъ отношеніи учаіціе должны быть равноправны; при этомъ указываетъ, что кто-нибудь изъ учащихъ дол- женъ быть завѣдующимъ хозяйствомъ и канцеляріей. Впрочемъ, онъ долженъ быть только завѣдуюіцимъ, но никакъ не начальннкомъ. Ііорядокъ перемѣны, указанный г. Преображенскими, можетъ быть примѣ- ненъ, но вообще установленіе нормъ не является необходимыми: учащіе сами могутъ придти къ со- глашенію, кому изъ нихъ завѣдывать хозяйствомъ и канцеляріей. Г-жа ПІульцъ спрашиваетъ г-жу Эльмановичъ, изъ кого должны состоять школьные совѣты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1