Сборник материалов для истории Тверского губ.земства, Т.3

- щ — ціальной подготовки самаго учителя, каковой воспитанницы сиротскаго дома имѣть не могутъ, то поэтому, если желательно, чтобы изъ си- ротскаго дома выходили хорошія учительницы, необходимо или всѣхъ Способны хъ дѣвицъ Отправлять года па два въ жепскія учительскія школы для спеціальной педагогической подготовки, что будетъ стоить дорого, или превратить сиротекШ домъ въ учительскую школу, что будетъ также дорого и непрактично, ибо тогда земство будетъ нмѣть въ Іверн двѣ женскія школы для приготовления учителышцъ въ народный училища. Поэтому всего проще и дешевле будетъ веѣхъ споеобныхъ и хорошо окончивших!, курс/ь въ сиротскомъ домѣ прямо опрёдѣлять Вт, существующую въ Твери женскую учительскую школу. Но тогда нужно будетъ согласовать учебныя программы обѣихъ заве- деній и сдѣлать нѣкоторыя измѣненія, который .невольно наводятъ на мысль, что было бы цѣлесообразиѣе, несравненно дешевле и успѣш- нѣе соединить еиротскій домъ съ женскою учительскою школою въ одно общее заведеніе. Разсматривня далѣе проектъ губ. управы, г. Максимовичъ указы- ваетъ на то, что 'хота онъ и предполагает!, образовывать изъ воспи- танницъ сиротскаго дома акушерок!, и мастерицъ, но первое невоз- можно потому, что небогатое Тверское земство не можетъ имѣть въ деревняхъ дорого стоющихъ акушерокъ, а второе— потому, что зем- ству уже по опыту извѣстно, какъ трудно въ Твери помѣщать къ мастерами въ ученики, даже мальчиков!,; дѣвочекъ ate будетъ еще труднѣе, если не отдавать ихъ в'ь столичные магазины, прославив- шіеся разврат омъ. N казывая далйе на то, что шитьемъ прожить нельзя, что горничныхъ изъ образоваиныхъ берутъ крайне неохотно, что изъ воспитанниц!, не можетъ выйти ни хорошихъ кухарокъ, ни хорошихъ прачекъ, г. Максимович!, приходить къ заключенію. что сиротскій домъ по проекту управы не дастъ хорошихъ народныхъ учительниц!,, не выпустить ремесленницъ и, не имѣя средства дать имъ специальное образование внѣ сиротскаго дома, затруднить получе- ніе мѣстъ горничныхъ. Исходъ изъ этого положеиія онъ видитъ въ приготовлен іи изъ воспитанницу нянь и народныхъ учительниц!,, вь каковомъ трудѣ всего болѣе нуждается русское общество. Средство для достиженія этого заключается въ соединеніи сиротскаго дома съ женской учительской школой. Соединен іе это будетъ выгоднымъ для обѣихъ заведсній: женская учительская школа будетъ имѣть подъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1