Сборник материалов для истории Тверского губ.земства, Т.3

- 401 - 3) Общій классъ, — для дѣтей лѣтъ отъ 12 до 15 и 16, — состоит!, пзъ трехъ отдѣленій; въ каждомъ дѣти обучаются по одному году. Здѣсь воспитанницы проходятъ: священную исторію вѣт- X aro и нона го завѣта, катсхизисъ, рисованіе, болѣе подробно и Оолѣс точно изучаютъ ариѳметику, кратко, но отчетливо русскую грамматику, общее обозрѣніе земнагошара, очеркъ геограФІи Рос- сіи еъ иодробнымъ описаніемъ Тверской губ., краткій очеркъ всемірной и русской ицторін и преобразований, совершенныхъвъ цар-' стпованіе императора Александра и. Здѣсь объясняются явленія при- роды и сообщаются нѣкотбрыя свѣденія по ботаникѣ, зоологіи и кос.мограФІи. Со втораі ’0 отдѣленія общаго класса начинается обученіе пѣеію. ІІри окончаніи общаго курса воспнташшцамъ будет ь не менѣе 16 — 17 лѣтъ п воспитательницы могутъ взвѣсйть умственный и лравственныя силы и опредѣлнть наклонности воспитанницъ. Лучшія нз'ь нихъ могутъ поступить въ учительскую школу. Учительская школа рнздѣлнется также на три класса: Въ первомъ и второмі. воспитанницы заканчиваютъ свое теорети- ческое образованіе. Онѣ слушаютъ кѵрсъ псторіи, русскаго языка и словесности, курсъ всеобщей, преимущественно новой и новѣйшей русской ист ;ріи, подробно изучаютъ исторію царствованщ императора Александра и, укрѣпляются въ математикѣ, естествениыхъ наукахъ и гебграФІи, продолягаютъ учиться пѣпію. Въ третьемъ классѣ учитель- ской школы преобладают'!, практическая занятія. Воспитанницы само- стоятельно занимаются преподаваніемъ вышеуказаішыхъ предметовъ въ трехъ отдѣленіяхъ общаго 'класса сиротскаго дома, при чемъ наставницы и учителя шмогаюгь имъ совѣтами при могущпхь вс трѣ I иться п е до р аз у м ѣн і я хъ . Съ первого взгляда можетъ быть сдѣлано серьезное возражепіо, что едва ли дѣло воспитанія и обу.ченія въ сиротекомъ домѣ пойдетъ успѣшно, если его поведу тъ воспитанницы практичеекаго класса, не ішѣющія еще надлежащего научного образован ія; но дѣло въ цшъ, что во і) оніувъ нредыдуіціе два года въ учительской школѣ уже окончили теоретическое научное оорязЬвапіе и методику преподаьанія, прилагая ее къ дѣлу при обученіи исторін и географіи въ пригого- вительиомъ классѣ, и потому, не поступая даже въ практический 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1