Сборник материалов для истории Тверского губ.земства, Т.3

Губ. управа доложила собранію, что въ теченіи двухъ пос-лѣднихъ лѣтъ преподавапіе въ сиротскомъ домѣ велось воспитанницами прак- тическаго класса школы Максимовича подъ руководством'!, А. Н. Ро- бера. У права рѣшилась измѣнить подобный порядокъ въ виду того, что ученицы гораздо болѣе могутъ успѣть, если съ ними будутъ за.- ниматься постоянные учителя, а пе перемѣпные. Затѣмъ вниманіе управы было обращено на то, что въ сиротскомъ домѣ нѣтъ опреде- ленна го запятая по классамъ, для чего управа и обратилась къ быв- шему директору гимназіи А. Н. Роберу съ просьбою составить про- грамму занятій по каждому классу отдѣльно. А. Н. Роберъ сочувственно отнесся къ просьбѣ управы и представилъ слѣдующую программу преподаванія въ Тверскомъ сиротскомъ домѣ. Сяротскій домъ, принимая къ себѣ ма юлЬтпихт, учеііицъ и воспитывая нхъ до того возраста, въ которомъ онѣ уже нъ состояиіи вступить въ жи;шь и взяться за какое нибудь дѣло, дол- женъ приготовить нхъ также съ нравственной и умйтв! иной стороны къ тему, чтобы онѣ могли самостоятельно и правильно руководить своими поступками въ жизни. Для этого преподаваніе въ сиротскомъ домѣ должно внушить ученпцамъ: 1] правильный повятія объ обязанности и правильный отношеиія къ людямъ и ко всему окружающему, а такъ калек источникъ пра- вильныхъ понятій объ обязанности и о значеніи челсвѣка авклкг а< тея ъъ.-с.іоьѣ Біжіемъ, то основаніемъ преподавапія должно поставить законъ Божііі. 2) Кроыѣ того преподавание должно развить въ ученицахъ способность ноннманія: пренодаваніе должно научить ихъ тому, что опѣ должны всегда стараться понимать все то, что слышать, чго говорить, что ді.лаютъ Лучшіе предметы для развитія этой способности въ дѣтяхъ есть чтеиіе, пиоьмо и ечеть. Но преподаваніе нхъ должно быть таковымъ, чтобы все оно было основано на нонпманіи: ученица постоянно должна нмѣть такое д I; to, которое она можетъ сдѣлать только тогда, когда поняла. 3) Нак< нецъ, си- ротский домъ должеиъ дать ученпцамъ нѣкоторое количество образованных'!, понятий , который являются результатом!, развнтія, даже- -науки. Эти образованны я ионятія понемногу уничто- жать въ дѣтяхъ тѣ грубня и невѣжественншя нонятія, который составились у нихь въ дѣт- ствѣ, когда онѣ ждіи въ иеобразоваппой сфер!;. Лучшее средство достигнуть этой цѣли есть наглядное обученіе. Таквмъ образомі. въ сиротскомъ домѣ должны преподаваться три отдѣла предметовъ: а) за- конъ Божій, какъ оспованіе всего привет, .еннаго развитія и какъ средство поставить умъ въ правильный отношенія къ віірѣ; б) чтеніе, письмо и счетъ, какъ средство развить умственную способность и научить относиться ко всему съ понпмапіемъ и, накопецъ, в; наглядное обу- ченіе, какъ средство сообщить болѣе Обр.мовапныхъ шліятш. Всі, эти предметы, пыля каждый свою спеціальную цѣль, должны въ тоже время стремиться къ одной общей цѣли; і.ни должны составлять одно цѣл е, являясь его отдельными членами; і нн должны дополнять другъ друга, помогать одинъ другому.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1