Сборник материалов для истории Тверского губ.земства, Т.3

- 4 1 ft - l. Закат Ьожіи. Прежде всего надо научить поступающих'!. ученицч. >н литься. Объяснит. инъ шгішшіе знаки молитвы (крестъ, прекюненіе к ■ іѣід і. , земные поклоны и пр.), надобно приступить къ нзучепію молитнъ. При этомь надобно нсіьми силами стараться пробуя; дать ш. дѣтяхъ ре.шгіозиое чув- ство, постоянно затротннать иъ пихт, любовь къ Богу, Гиат гевѣпіе, етрахъ Боікій и мр. Мзученіе молятіп, надобно вести иъ продолжении всего курса. Но параллельно съ ни.мь in. первый же годъ надобно сообщить ученпцамл, свѣденія im. священной истпріп ветхаго занѣта. Препо- давать илъ надобво въ форміі отдЬльпыхъ разскааовъ, ври чемъ должны быть картины. Эти происшестігія такъ нагіядн і переданы вь би'ліи, такъ н I; просты, такъ близки сердцу чело- вѣкз, что производят!. глубокие впечатлѣніе, и обыкт венно ді.ти ничеп не запоииныотъ такъ глубоко, какъ эти разсказы: стоить только преподавателю каждый разъ сосредоточить на изображеліи релагіозиаго чунстваихъ внимаиіе и цѣ.іь будеть достигнута. Это должно составить занятія вер. іаго года или лучше перваго отдѣіепіи Во втор .мъ отді;- леніи продолжается лзученіе модитвъ и выѣсті; съ тіімъ проходится исторія нового завѣта так- же къ формѣ разсказонъ и при иособіи картинъ. Но туп. уже должно обратить вни.маніе ѵче- ницъ на догму врав, славной церкви и, во возможности, на подробное нлучепіе праздник ;пь. Вь третьемъ отдіыенін иіучаютея запой w и символ вѣры, какъ издоженіе христиане» іі • нравственности и вѣрованііі православной церкви. II. а) Чтепіе и письма. Въ періюмъ отдѣленіп дѣло начинается со звуковъ и буквъ. Надо начать съ двухъ звуковъ: одного— гласнаго и одного— согласна го и научить провзпоі мть ихъ, писать и сливать въ одипъ слогъ; переходя къ другому слогу, надо выбирать такія буквы, взъ кот рыхъ бы сь нрисое- динепіемъ прежде выученныхъ могло составится дѣлое слово Ученицы ЧЕпаютъ п пи- шутъ эт ’ слово. Когда ученицы оудѵтъ умѣть читать и писать всѣ буквы, тогда приступаютъ к;. чт£н.ю и письму преддоженііі. іірп чтеніи ихъ преподаватель воир. сами: кто? что сдЬлалъ? и т. д. застааіяетъ учепицъ обращать внимапіе иа сі/яуь сдовъ между собою и пріучаегъ во миг ихъ с.ювах і. видѣть одну мысль, одну картину. Ученицы иишутъ т? лредложенія, которыя нр чли. Въ вто время можно ввести и диктантъ. Но ученицы вь этомъ вояраеті; нуждаются въ сильном помощи; поэтому всякой слово прежде, нежели его написать, ученицы должны сло- жить, иазвавъ поочереди всѣ буквы, изт» которыхъ оно с-чстб'йтъ. При этомъ можно сообщить имъ немного самыхъ легкйхъ правидъ праъ< писанія, тагь, напримѣръ. что въ нача.тй рѣчи и иослѣ точки пишется прописная буква, или въ слрвѣ „дѣти и пишется буква ѣ и т. д. Въ первомъ же отдііленіи, вероятно, успѣютъ иачать чтеніе коротеньких ъ и самыхъ медкйхъ раз- сказовъ Во вторе. мъ отдіз.теніи читаются разсказы постепенно все труднѣе и ученицы должны понять всѣ И: дробности читасмаго. Здѣсь же надо читать и но славянски. Диктантъ усили- вается и производится съ меньшею помощью учителя. При дшпантѣ со; бщаются 'правила пра- вонисанія и проходится о часгяхъ предложпіія Ученл амі» задается или придумывать,, или отыскать въ извѣстной стат-.ѣ примѣры на объясйешшя иѵгь правила гр. мматики.. При этомь ведутся письменный уиражненія для утверакденія учёницъ вь иравоніісапіи.; такъ, оиѣ списы- ваюсь сь книги съ т.мъ , чтобы вь списанном-ъ не было ..шибокъ или у чать как е нибудь стихотв реніё и потомъ ни шутъ его наизусть и др. Вь третьемъ отд З.леніи ті.ми же пріемами продол жаётся тоже дѣ.іо . 1 Іитаютъ ст&г и бблѣе трудны я; изъ грамматики прохидятъ части рѣчи, ихъ особенности и узмѣненія; пишу тс я при- меры і.а правила и, накопит., постоянно ведутся упражнения въ правописаніи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1