Протоколы заседаний Кашинского уездного зем.собрания 1912 г.

199 — ■шквалось ко всѣмъ нуждамъ и запросамъ начальной Колы и, въ предѣлахъ возможнаго, изыскивало мѣры къ ъ скорѣйшему удовлетворенно. Слѣдя за ростомъ школы, ;акъ общеобразовательной, такъ и up о фес сіонал ьной, оно могло оцѣнить значеніе всѣхъ фактовъ, обусловливающихъ ея успѣхъ и развитіе. I Несомнѣнно, однимъ изъ крупныхъ факторовъ въ жиз- ни начальной школы является ея учитель, на которомъ въ пОслѣднее время и остановилось вниманіе земства. Стремясь поднять на должную высоту личныя знанія ащаго, какъ въ отношеніи спеціальной педагогической подготовки, такъ и общаго его развитія, земство во 1-хъ — ъ л| примкнуло къ организация постоянныхъ Тверскихъ педагоги- ііічвскихъ курсовъ, на которые, въ качествѣ своихъ стипендіа- тоігь. командировало 3-хъ воспитаннидъ YII класса мѣст- ноіі гимназіи выпуска минувшаго учебнаго года, во 2-хъ — устроило для всѣхъ учащихъ земскихъ школъ Кашинскаго Цзда кратко-срочные педагогическіе курсы, положившіе ротное основаніе для дальнѣйшей работы земства въ этомъ направлен! и. Не осталась внѣ попеченія земства и другая насущ- ная потребность начальной школы, давно уже получившая удовлетворен! е въ прочихъ земствахъ губерніи — это матери- альная обезпеченность учащаго въ смыслѣ взноса за него пособія въ пенсіонныя кассы, назначенія градаціонныхъ прпбавокъ за выслугу лѣтъ, дополнительнаго вознагражде- Ері за завѣдываніе хозяйственной частью школы, библіоте- рамп и проч. Еще въ нрошломъ году управа ярко освѣти- 4 всѣ те мны, я стороны въ условіяхъ службы начальнаго кл| рнтеля, ходатайствуя предъ земскимъ собраніемъ о про- веденіп надлежащихъ мѣръ въ цѣляхъ упорядоченія его иатері ал ьн аг о положения, в I Принципіально согласившись съ всѣми приведенными црЮ> этому поводу соображеніямп управы, земское собраніе ру 66-т сш оваі

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1