Протоколы Тверского губ.земского собрания 1882 т.
109 — признаками, образомъ жизни и раепространеніемъ глаБнѣйтпнхъ представителей позвоночныхъ животпыхъ. Цѣль этого курса — во 1-хъ, иріучить учащихся къ связному разсказу, во 2-х'ъ, сообщить имъ свѣдѣнія, который впослѣдствіи нослужатъ имъ матеріаломъ для уроковъ нагляднаго обучевія въ начальной школѣ и' будутъ необходимы нрц прохожденіи курса географіи въ слѣдующихъ классахъ. Въ курсѣ I класса, учащіяся будутъ знакомиться съ цвѣтковшш растеиіями, по возможности, но живы мъ экземпля- рамъ, въ виду чего эту часть курса должно проходить осенью и весной; остальное время должно быть употреблено на зна- комство съ тѣлами неорганической природы. Цѣль этой послѣдией части курса — подготовить учащихся къ слушанію курса физіологіи и гигіены, а равно и нониманію тѣхъ свѣдѣній о жизни растеній, который предполагается пройти во II классѣ. Поэтому такой подготовительный курсъ не долженъ ограничиваться простымъ олисаніемъ минераловъ, а должепъ познакомить ученицъ со всѣми тѣламп (твердыми, жидкими и газообразными), съ которыми придется имъ встрѣтиться въ слѣдующихъ классахъ. Такт, какъ объ этихъ тѣлахъ могутъ быть сообщены только элементарный свѣдѣнія, то желательно, чтобы они сообщались не въ догматической формѣ, авъ видѣ объяснения наблюдаемыхъ явленій и простыхъ дрстуиныхъ для пониманія оиытовъ, которые могутъ быть произведены въ классѣ. Имѣя въ виду такой способъ пре- подаванія, нѣтъ надобности проходить указанный въ нрограммѣ матеріалъ въ томъ норядкѣ, въ какомъ онъ излагается въ курсахъ ыинералогіи и химіи, а слѣдуетъ расположить его въ той послѣдовательности, которая давала бы возможность пере- ходить отъ извѣстпаго къ пеизвѣстпому. Напримѣръ: Прежде чѣмъ изучать • свойства кислорода п составь воздуха, слѣдуетъ познакомить ученицъ съ металлами и окисями, а затѣмъ уже показать разложение окиси ртути на металлъ и кисдородъ и «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1