Записка инженера Никольского

-- 24 - 1 руб. Напоминаю, что въ больниц1> цъна 1000 ведеръ 2-3 руб. 80ТЪ нсъ работы, которыя были СД'Бланы въ Бурашевъ нынъшнимъ дътомъ подъ моимъ наблюденiемъ по просьб1> губернской управы, Кромъ того мною въ нын1>шнемъ году сдълано возможное изсл1>до­ BaHie артезiанскаго колодца. Въ земствъ нътъ ни геОJlогическаго разрЪз<l. этого к()лодца, ни чертежа скважины, ни расчета машины. При 'J'акихъ условiяхъ конечно трудно БЫJlО составить себ1> ясное представленiе о недостаткахъ водо­ снабженiя. f права въ прошломъ и нынъшнем'Ь году послала по Moeti просьб'Б зацрос'Ь B'~ бюро ИЗСЛ1>дованiй почвы присла'гь РНЗРЪЗ'Ь буровой скважины. Бюро отв1>тило, что этотъ разр1>зъ чертится и вскоръ будет'Ь доставленъ. Однако до сихъ ПОр'Ь его не прислали и я думаю, что его и H~ имъетса въ Бюро. Между тъмъ этотъ разръзъ дНл'Ь бы ясное понатiе о ТОМ'Ь, п ра.. вильно JlИ выбуренъ кододецъ или забуренъ . Теоре.тически колодец'Ь долженъ давать до 50 тысячъ ведеръ воды В'Ь СУ'l'ки. Мною была подробно ийслъдована скважина посредствомъ вакуум­ метра и вытаскиванiя труб'Ь, сдъланъ расчетъ котла, машины и чер­ тежъ скважины относительно ГJlубины всасыванiя воды. Ислъдоваl-liе показало слъдующее: r лубина всаСЫ,ванiя воды 19 Футовъ, всасывающая труба 3 дюйм. дiаме'l'ТЮМЪ, длиною 4 саж. и опу,щена на 11/2 'сажеии ниже . уровня воды В'Ь скважинЪ. На глубинъ 21 Фут. В'Ь всасывающей труб" пос · тавденъ качающiйся кожаный КJlапанъ. До уровня пола водокачки вода не доходитъ на 51/2 саж. Котелъ системы БроДовскаго даетъ количество пара достаточное для В-ми сильной машины, достоинство этnго котла,-компактность, быстрая испарцемость и почти полная безопасность В'Ь смысл1> взрыва, удобная йамъна и чистка водогръйныхъ трубъ; недостатки,БJlагодара расположенiю кипятильныхъ . трубок'Ь дает'Ь сильно мок­ рый паръ, всл1>дствiе чего пропадает'!. мцого энергiи. Отчасти УНИЧТQЖИТЬ эту потерю . можно сушителями п,а,ра и подогръвателями мятымъ пар(,мъ. Въ Бу:р'ашевъ примъненъ П\.JслЪднiЙ способъ . Второй недостаток'Ь заключается В'Ь малой топкъ, вслъдствiе чего для топки дровами онъ неудобенъ, а при 'гопкъ угдем'}, и нефтью сrrtнки и трубы подвергаются сильному прогаранiю. Оеобенно опасно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1