Сборник материалов для истории Тверского губ.земства. Т. V
209 — Весьегонскомъ уѣздѣ не осуществилось только потому, что большин- ство собранія не могло. понять выгоды этого дѣла и побоялось дать просимую гарантію. Гл. Ушаков г., иапоынивъ исторію дорожнаго дѣла въ Тверскомъ земствѣ, замѣтилъ, что главная ошибка въ прежней системѣ заключалась въ томъ, что губернскія деньги передавались для содержанія дорогъ въ безконтролыюе завѣдываніе уѣзд. земствъ. Гл. Корсаиовъ заявилъ, что онъ вовсе не разсчитываетъ на немед- ленную перемѣну системы дорожнаго дѣла; онъ говоритъ лишь о пе- ревод^ нѣкоторыхъ дорогъ въ губернскія; такъ какъ не всѣ дороги одинаково ваѵкны, то переводить въ губернскія сдѣдуетъ лишь тѣ, которыя имѣютъ значеніе не для одного, а для нѣсколькихъ уѣздовъ. Гл. Квашнинъ-Самаринъ заявилъ, что нельзя дѣлать раздѣленія между дорогами уѣздными и губернскими, потому что тогда получится еще большая неравномѣрность. Гл. Ладыженскій іюед- ложиіъ, чтобы тѣ мѣста и тѣ дороги, которыя требуютъ боль- шихт. технических!, работъ, были взяты на губернскій счетъ, а про- чія оставлены на уѣздной повинности; такое дѣленіе обусловливается большимъ удобствомъ для губ. земства, чѣмъ для уѣзднаго, завѣды- вать болѣе трудными мѣстамщ при этомъ за губ. земствомъ доля.енъ быть сохраненъ общій надзоръ и за исправленіемъ остальныхъ частей дорогъ уѣзд. земствами. Гл. Толстой и Уткинъ указывали на Осташ- ковский уѣздъ, какъ на примѣръ уѣзда, поставленнаго въ особенно невьігодныя условія по отношенію къ дорожной повинности: тратя гораздо больше всѣхъ прочихъ уѣздовъ на дороги, онъ тѣмъ не менѣе лишенъ сообщенія съ желѣзной дорогой вслѣдствіе того, что сосѣд- ніе уѣзды дурно содер?катъ промежуточные тракты. Гл. де-Роберти находилъ, что лучше предоставить самому уѣзду опредѣлять, какія дороги ему нужны, та,къ какъ дѣйствителыюе, жизненное значеніе дороги не поддается измѣренію, а безъ точпаго онредѣдепія этого значенія губ. земство не можетъ и выбрать тѣ изъ ыихъ, которыя наиболѣе заслуяшваютъ вннманія. Гл. Медвѣдевъ заявилъ, что дурное состояніе дорогъ въ уѣздахъ обусловливается естественными условіями почвы и климата и величиною требующихся на содержите дорогъ расходовъ; онъ не думаетъ, чтобы передача дорогъ въ завѣдыва- ніе губ. управы помогла дѣлу: губ. управѣ за всѣмъ не услѣдлгь; что касается до неравномѣрности, то ближайшіе къ желѣзной дорогѣ уѣзды вовсе не находятся въ особенно лучшихъ условіяхъ, потому и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1