Медико-хозяйственный отчет Бурашевской колонии для душевно-больных за 1902 г.

70 - фельдшерами, разберемъ общеобразовательную и спеціальную под- готовку какъ школьньіхъ, такъ и ротныхъ фельдшеровъ. Такъ называемыхъ ротныхъ фельдшеровъ фабрикуетъ ради деше- визны военное вѣдомство изъ негодныхъ, главнымъ образомъ, къ строе- вой службѣ солдаты Прослужившаго въ строю не меньше года, еле грамотнаго молодца прикомандировываютъ къ госпиталю и черезъ два года изъ него получается фельдшеръ. Не то мы видимъ, если заглянемъ въ программы фельдшерскихъ школъ. Во первыхъ, для поступленія въ школу нуяшо имѣть извѣстный общеобразовательный цензъ, какъ-то: курсъ городского, уѣзднаго или духовнаго училища, 4 класса гимназіи или реальнаго училища, по меньшей мѣрѣ курсъ 2-хъ классной министерской школы. Курсъ • фельдшерскихъ школъ, по большей части, четырехгодичный. Возьмемъ для примѣра программу Казанской земской фельдшерской школы, гдѣ преподаются слѣдующіе предметы: законъ божій, русскій языкъ, ла- тинскій языкъ, физика, анатомія, физіологія и гистологія, химія, фармація, фармакогнозія, фармакологія, рецептура, общая и частная патологія и терапія, болѣзни кожщѵвенерическія болѣзни, повальныя, хирургія и десмургія, поданіе помощи при несчастныхъ случаяхъ и токсикологія, гигіена. Изъ практическихъ занятій — уходъ за больными, занятія въ аптекѣ, оспопрививаніе, вскрытіе труповъ. Программы школъ военно-фельдшерскихъ, правительственныхъ и земскихъ разнятся между собою очень мало; наприм., не во всѣхъ школахъ въ одинаковой мѣрѣ преподается ботаника и зоологія; въ нѣкоторыхъ школаХъ есть предметъ — метеорологія. Для того, чтобы получить званіе Фельдшера, не бывши въ школѣ, нужно имѣть свидѣтельство въ знаніи курса прогимназіи (безъ грече - скаго) и пробыть не меньше года при какой-либо городской больницѣ, а затѣмъ выдержать испытаніе по программѣ земскихъ фельдшерскихъ школъ въ врачебномъ отдѣленіи теоретическое (письменное и устное) и при губернской больницѣ — практическое. Принимая во вниманіе, что медицинскому персоналу приходится функціонировать, главнымъ образомъ, въ средѣ деревенской руси и играть роль, такъ скаать, культуртрегеровъ деревни, - становится до очевидности яснымъ, что съ пустыми руками, безъ умственниго и нравственнаго багажа, выступать на эту арену дѣятельности не над лежитъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1