Сборник материалов для истории Тверского губ. земства , Т. 1

- 808 — 11) Дороги полевыя, лѣсныя и пустошныя, еуіцествующія для хозяйственных'!, надобностей, а также существующая проселочный, не вошедшія въ утвержденную сѣть, долашы содержаться владельца- ми дачь и могутъ быть закрываемы по ихъ усмотрѣнію. По выслушаніи доклада губ. управы, П. А. Вакунинъ высказалъ слѣ дующее: Въ настоящем'!, дѣлѣ представляется собственно два во- проса — первый о томъ, на кого должно быть возложено наблюдение за исправнымъ содержаніемъ проселочныхъ дорогъ, и второй — чьему яа- вѣдыванію онѣ подлежатъ, т. е. кто обязанъ ихъ содерягать. До сихъ поръ наблюденіе принадлежало нолиціи, а содержаніе лежало на вла- дѣльцахъ земель, по которымъ проходитъ дорога. Принять на себя послѣдиее было бы слишкомъ обременительно для земства, но остав- лять наблюденіе за полиціею едва ля полезно, въ виду того, что обязанность эта и до сей поры исполнялась его неудовлетворительно. По этому необходимо ходатайствовать о примѣненіи 43 ст. пол »ж. о земск. учрежд. и къ проселочными, дорогами, . Съ другой стороны, весьма важно точно опродѣлить и составить хоть карту тѣхъ дорогъ, существование которыхъ будетъ признано необходимыми,, сч> тѣмъ, чтобы дороги эти у?ке не могли быть уничтожаемы по волѣ част- ныхч, владѣльцевъ. Гл. Ушаковъ возразили,, что j зявъ на себя наблюде- те за дорогами, земство тѣмъ самымъ, по необходимости, должно будетъ нести на себѣ и нравственную отвѣтственнчсть по содержант ихъ въ исправности. Меѵкду тѣмъ, наблюдение за проселочными до- рогами такт, расширить круги, его обязанностей, что оно не въ со- стояли будетъ его выполнить. Таки,, напримѣръ, по счету уѣздиой уп- равы, въ одномъ Вѣжецкомъ уѣздѣ до 100/т. верстъ проселочныхъ дорогъ. Впрочемъ можно было бы впослѣдствіи опредѣлить, какія изъ проселочныхъ дорогъ имѣютъ значеніе для цѣлаго уѣзда, и тогда ни- что не мѣшало бы уѣздному земству перевести такія дороги въ раз- рядъ, такт, называемыхуі, уѣздныхч, земскихъ дорогъ. Гл. Квашнинъ- Самаринъ высказалъ: правда, что обязанность земства велика, но и состояиіе проселочныхъ дорогъ столь важно для земства, что оно не моѵкстъ оставаться безучастны му, къ этому. Доказательством!, важно- сти для земства проселочныхъ дорогъ служить то обстоятельство, что въ началѣ, когда еще не вполиѣ разъяснилось, въ чьему, завѣдыва- Іііи должны out, состоять, многія уѣздиыя земства приняли это завѣ- дывапіе на себя. Набдюденіе полип, ігг не исключаетъ наблюденія зем-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1