Сборник материалов для истории Тверского губ.земства, Т. IV

4) Какое направленіе собраніе. признаётъ за лучшее для предпо- лагаемой желѣз. дороги? Представляются два главныхъ вопроса: а) должна ли дорога начинаться отъ Торжка или от-ь Твери, и) дол- жна ли она пересѣчь Волгу въ Ржевѣ или въ Зубцовѣ? Губ. управа об- ращала внима-ніе собранія на то, что направлейіе на Торжокъ на 38 верстъ Сокращаетъ путь всѣхъ грузовъ, идуіцихъ къ Петербургу. Что же касается выбора между Ржевомъ и Зубцовомъ, то' въ настоящее время центромъ мѣстной торговли служи тъ Ржевъ, а не Зубцовъ. Во Ржевѣ сосредоточены большіе капиталы; въ немъ же устроены Фабрики и заводы. Перенесеніе всего этого въ Зубцовъ, что неми- нуемо послѣдуетъ при отстраненіи Ржева отъ жёлѣз. дороги, должно произвести во всей мѣстной торговлѣ и промышленности такое по- трясение, которое неизбѣжно должно нанести ей вредъ, хотя и вре- менный, но все таки чувствительный. Поэтому, губ. управа считала* лучшимъ нанравденіемъ — направленіе изъ Торжка на Ржевъ. Собраніе приступило къ обсужденію доклада губ. управы, причемъ присутствовали учредители конно-желѣзной дороги Каншинъ, Евро- пеусъ, Уньковскій и Кирѣевъ и членъ Ржевской уѣзд. управы Про- тоиоповъ. Членъ губ. управы Ушаковъ обратидъ вниманіе собранія на про- бѣлъ, заключаюіційся въ докладѣ губ. управы, именно на то, что вопросъ о тому., возможна ли въ Тверской губерніи паровая желѣз. дорога, не разрѣшенъ губ. управой; утвердительное рѣіиеніе этого вопроса, по его мнѣнію, заставило бы отдать полное предпочтеиіе этой дорогѣ. Членъ губ. управы Максимович'!-., иапротивъ, заявилъ, что дорога конная была бы во всѣхт. отношеніяхъ предпочтительнѣе* паровой; при этомъ оггь указалъ, что паровая дорога не дала бы на- селенію болѣе значительныхъ заработковъ; тогда какъ конная дорога, по заявлеиію учредителя Европеуса, потребуете до 5000 чел. рабо- чихъ для расчистки снѣга и по 1 чел. на каждый двѣ лошади; ско- плегііе лошадей на станціяхъ заставило бы комнанію имѣть при иихъ ветеринаровъ, а это могло бы облегчить учрежденіс ветеринарной школы, необходимость которой давно уже сознана земствомъ; особенно выгодно для земства предположена: учредителей передать дорогу въ собственность земства черезъ 37 лѣтъ по ея открытіи. Членъ губ. управы Линдъ замѣтидъ, что иробѣлъ, на который указалъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1