Протоколы заседаний Тверского оч.губ.собрания 1892 г. Т.18
Послѣ перерыва читалъ гласный В. И. Покровскій доклады коммйсіи по докладу членовъ училищнаго совѣта. Со всѣми предложениями к оммисіи, по поводу доклада членовъ училищнаго совѣта, собраніе согласилось, при чемъ вопросъ о принятіи на счетъ земства расхо- довъ по отопленію и ремонту школъ и содержанію сторожей, возбу. дилъ оживленные споры; гл. Дервизъ прочелъ заявленіе учителей о неудобствѣ порядковъ, принятыхъ въ школахъ по отопленію, найму сторожа и ремонту. Гласный Петрункевичъ считалъ неудобнымъ для собранія назначать сумму въ 6 — 7 тысячъ рублей, не зная точно какъ она будетъ распредѣлена; вопросъ, по его мнѣнію, недостаточно выработанъ; онъ предлагалъ отложить ассигновку до будущаго года и выяснить — въ какой мѣрѣ и на что именно будетъ необходима де нежная затрата. Нельзя производить такіе дорогіе опыты. Кромѣ того, онъ указалъ на желательность обусловить принятіе на земскій счетъ отонленіе и плату сторожу нѣкоторыми требованіями отъ вла- дѣльцевъ школьныхъ зданій, а пока предлагалъ, чтобы управа выда- вала учителямъ суммы авансомъ, съ тѣмъ, чтобы послѣ ихъ собрать. Кромѣ того, неравномѣрность расходовъ земства на населеніе увели- чится; мы помогаемъ той части наседенія, которая плохо содержитъ школы, мало ими интересуется, хотя давно уже пользуется ими; спра- ведливѣе открыть на тѣ же предлагаемый деньги школы тамъ, гдѣ населеніе ихъ было до сихъ поръ лишено. Дьяковъ считаетъ особенно важнымъ рѣшиіь принциніально вопросъ о томъ, какой повинностью является расходъ по содержанію школъ: общей земской, посословной, или лежащей на отдѣльныхъ лицахъ, а если оставить по прежнему, то обложеніе ужасно не равномѣрно. Конечно, добровольныя пожертвованія должны быть приняты. Гласный Павловъ указалъ, что уже и ранѣебыли собраны свѣдѣнія о нуждахъ школъ по отопленію, сторожу и ремонту. Онъ указалъ еобранію, что неудобство помѣщеній и ихъ холодность и другіе, чисто Физическіе недостатки школъ, отзываются на самомъ ученіи очень вредно и изъ за нихъ всѣ расходы земства на школы дѣлаются значительно менѣе производительными. Всякое обусловливаніе ассигнована суммъ будеіъ насиліемъ надъ обществами Населеніе тѣхъ мѣстъ, гдѣ есть школы, уже тѣмъ высказало сочувствіе народному образованію, что устроило помѣщеніе. II если зданія плохи, то не отъ недостатка желанія сдѣ- лать что нибудь а отъ недостатка средствъ и организации. Гласный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1